Widgetized Section

Go to Admin » Appearance » Widgets » and move Gabfire Widget: Social into that MastheadOverlay zone

Домой » Новости » В России и мире » В ЦБ рассказали, как реагировать на звонок из банка

В ЦБ рассказали, как реагировать на звонок из банка

Телефонные мошенники все чаще звонят гражданам и представляются сотрудниками Центрального банка Российской Федерации (Банка России), коммерческих банков, правоохранительных органов и других ведомств.

«Если вам позвонили из Банка России и просят сообщить персональные данные, в том числе реквизиты вашей банковской карты или убеждают перевести деньги на «безопасный счет», будьте уверены – это мошенники. Немедленно прервите разговор, – рекомендует Екатерина Бирюкова, управляющий Отделением по Саратовской области Волго-Вятского главного управления Центрального банка Российской Федерации. – Банк России по своей инициативе не звонит гражданам, не направляет письма и не рассылает сообщения».

Актуальными остаются мошеннические схемы с «зеркальным кредитом». Так, телефонные мошенники звонят человеку и сообщают, что на его имя сейчас оформляется потребительский кредит. Пока человек находится в растерянном состоянии и ему трудно сориентироваться, злоумышленники советуют ему срочно отменить заявку. Для этого нужно оформить кредит на ту же сумму, после чего перевести ее на безопасный счет. На самом деле, никакого безопасного счета нет – человек переводит свои деньги напрямую мошенникам.

Запомните! Сотрудники банка при звонке клиенту никогда не будут интересоваться пин-кодом карты, цифрами на ее обороте (CVV-код), одноразовыми паролями из сообщений и вашим паролем от личного кабинета в интернет-банке. Любой такой звонок или сообщение из банка расценивайте как опасность. Прервите разговор и самостоятельно свяжитесь с вашим банком, сообщите о случившемся. Важно вручную набрать официальный номер телефона, указанный на оборотной стороне банковской карты. Не перезванивайте на тот же номер, с которого получили вызов – есть риск снова попасть к мошенникам.