Домой » Новости » Аналитика » Хорда под Саратовом появится раньше, чем думали. Дорога на море станет короче и дороже

Хорда под Саратовом появится раньше, чем думали. Дорога на море станет короче и дороже

«Автодор» планирует до 2030 года сдать часть хорды Екатеринбург-Краснодар, проходящей через Саратов, Самару и Волгоград. Стройка начнется раньше обещанного — уже в 2023 году. Путь на море сократиться на четверть, но еще не скоро — выбирают вариант и стоимость стройки трассы Джугба-Сочи.

— Это 1600 километров, мы до 2030 года пока планируем половину трассы построить, начало в 2023 году. Мы сейчас прорабатываем эти варианты до конца, поэтому сейчас не хотел бы бросаться цифрами, — цитирует главу госкомпании Вячеслава Петрушенко «РИА Новости».

Он выступал на форуме «Инновационные технологии и интеллектуальные транспортные системы в дорожном строительстве».

— В первую очередь вот эта трасса нужна для развития промышленности, поскольку Урал — это крупнейший промышленный центр, Саратов, Самара, Волгоград — крупные экономические центры. Краснодар — житница страны, и взаимные интересы с точки зрения — продукты, товары и промышленность — она позволит трассе работать, мне кажется, достаточно эффективно, — пояснил чиновник.

Как ранее рассказывал Петрушенко этому же изданию после завершения главного проекта «Автодора» — трассы М-12 Москва-Казань, ведомство будет реализовывать несколько проектов, один из которых как раз напрямую затрагивает Саратовскую область. Речь идет о развитии Юго-Западной хорды, которая идет через Тольятти, Самару, Саратов, Волгоград до Краснодара.

— Сегодня путь из Урала на юг – это перепробеги в 400 километров. Наши расчеты предполагают, что новая трасса заиграет. Ключевая задача, по большому счету, в 2023 году начать новый проект, — говорил тогда чиновник.

Эти планы, представленные на прошлогоднем форуме в Сочи, долгосрочные, строительство предполагалось начать не ранее 2027 года. Однако свежие комментарии главы «Автодора» говорят, что проект стартует гораздо раньше.

Трасса Самара-Саратов-Волгоград-Краснодар значилась в первом блоке концепции. Кроме того, в него входила реконструкция дорог в направлении Саратов-Тамбов-Орел-Смоленск-Псков-Петербург и Саратов-Арзамас, писал «Коммерсантъ». В целом перспективная сеть скоростных российских дорог, по замыслу госкомпании, к 2035 году выглядит так:

Вопрос с дорогой в волгоградском направлении назрел давно. Большая часть трассы, соединяющей сейчас Саратов и Волгоград — двухполосная и трафик сильно перегружен. Большегрузы собирают за собой огромные хвосты легковых машин, особенно в курортный сезон, создавая большие пробки. Обгон фур, особенно если их несколько, чреват столкновением на встречной полосе с самыми тяжкими последствиями.

А реверсная третья полоса дороги присутствует на отдельных участках только в Волгоградской области. Саратовская же часть трассы, кроме единственного участка в районе села Золотое, реверса не имеет, поэтому считается самой опасной в плане аварий и пробок. В ремонт дороги на Волгоград «Автодор» уже вложил немалые средства, но при этом об уширении трассы речь не шла, поэтому главная проблема так и осталась не решенной.

Эти новости не могут не обрадовать туристов, во множестве пересекающих в том числе Саратовскую область, в поездках на юг, в Краснодарский край.

— Когда хорда Екатеринбург-Краснодар будет построена, доехать от Урала до Черноморского побережья можно будет на 10 часов быстрее обычного. Сейчас этот путь у автомобилистов занимает более 40 часов, — замечают в ведомстве.

Правда, в самом Краснодарском крае туристам, видимо, придется преодолеть значительные пробки, связанные со строительством. Пока в «Автодоре» рассматривают два варианта строительства трассы Джубга-Сочи: горный и прибрежный. В ведомстве планируют за месяц оценить экономическую целесообразность обеих вариантов и представить их на суд правительства РФ. Цена, судя по всему, будет немаленькой — маршрут трассы проходит в стесненных горных условиях и связан с большой протяженностью строительства искусственных сооружений (тоннели, мосты, эстакады). Ранее в «Автодоре» говорили о стоимости участка Джугба-Сочи в 2,4 трлн рублей, предполагая делать ее поэтапно. Начинать планировали с обходов Лазаревского и Туапсе.

Источник: Бизнес-вектор