Домой » Новости » Новости региона » Каким будет бренд Саратова?

Каким будет бренд Саратова?

Вчера, в рамках выставки «Ситистройэкспо» состоялось заседание архитектурно-градостроительного совета при комитете по градостроительной политике, архитектуре и капитальному строительству администрации Саратова. Главным вопросом повестки дня стал будущий бренд нашего города.

Каждый город формируется не только архитекторами, в этом процессе участвует широкий круг специалистов. В своем докладе завсектором художественного оформления городского управления по рекламе Дмитрий Назимов представил мировой и отечественный опыт в формировании бренда и фирменного стиля города. Для начала было приведено несколько примеров узнаваемых мировых брендов. Так, отвечая на вопрос о самом романтичном городе, большинство респондентов укажет Париж. За 2008 год туристы принесли этой европейской столице 31 млн. евро налоговых выплат, парижские отели заработали 4,5 млрд. евро, выставки и музеи — 300 млн. евро, аэропорты — 2,5 млрд. евро, общественный транспорт — 4 млрд евро. При этом Париж занимает лишь пятую строчку в рейтинге самых посещаемых городов мира. А первое место принадлежит Лондону, и согласно результатам опросов, целью туристической поездки является именно город, а не страна Великобритания. Средний турист проводит в Лондоне 6 дней, тратя 690 евро. В итоге за 2009 год главный город туманного Альбиона заработал на гостях 12,7 млрд. евро.

Каждое привлекательное для туристов место имеет свой уникальный мотив. Так у Рима — это богатая история, Лас-Вегас славится своими казино, Амстердам — свободой нравов, Рио — красочными карнавальными шествиями.

Необходимость создания бренда города не имеет единственной своей целью привлечение туристов, хотя развитие данного направления — это дополнительные доходы бюджета и новые рабочие места. Однако бренд важен и для привлечения инвесторов (в том числе, и государственных, ярким примером последнего времени является город Сочи). Создание привлекательного имиджа рассчитано не только на приезжих, но и на местных жителей: это положительно сказывается на их патриотических чувствах, они начинают по-настоящему гордиться своим городом.

В качестве примера управления и изменения бренда можно рассматривать Берлин. В виду обилия парков и зон отдыха, привлекательных для пожилых людей, и малого количества мест досуга для молодежи, молодые люди стали покидать город, что привело к быстрому старению его населения. Тогда администрация Берлина разработала специальный проект, благодаря которому сегодня столица Германии — один из наиболее привлекательных городов для молодежи.

Бренд играет существенную роль в структурировании и управлении разнородной информацией в коммуникационном поле города. Кому же он нужен? Кто является его целевой аудиторией и главными потребителями? По большому счету — все. Бизнесу бренд города необходим для привлечения инвестиций и узнаваемости в других регионах, частным лицам — в качестве еще одного вектора комфортного проживания, руководителям фестивальных движений — как средство повышения статуса их мероприятия.

Процесс создания бренда города идет по стандартной схеме создания, будь то бренд продукта или компании. Начинается все со собора и анализа информации из разных сфер: от географических характеристик до социально-культурных особенностей. Объектами брендирования выступает фирменный стиль, который выражается логотипом, используется в наружной рекламе, полиграфической продукции, оформлении общественного транспорта. Целью городского брендинга является стратегическое продвижение города с целью содействия его развитию, также он используется для изменения внешнего восприятия города.

В качестве примера бренда Саратова Дмитрий Назимов представил студенческий диплом, научным соруководителем которого он являлся. В ходе подготовки дипломной работы была проделана большая подготовительная работа по идентификации города, проведен социологический опрос, создан логотип. Несмотря на неоднозначность оценок представленной работы участниками совета, она может рассматриваться как прецедент создания бренда города.

Замдиректора по связям с общественностью корпорации «Софит» Ольга Тимошенко пояснила: логотип города должен быть органичен, положительно восприниматься жителями города и туристами. Компания «Софит» готова создать открытую интернет-площадку площадку для аккумуляции идей по созданию бренда Саратова.

Главный архитектор города Александр Кискин резюмировал сказанное, назвав заседание стартовой беседой для большой темы. Было решено составить «бриф», другими словами «техническое задание» для планомерной разработки этого проекта.

Елена Лосева