Домой » Новости » Законодательство » Россияне не готовы платить за отсутствие рекламы на ТВ

Россияне не готовы платить за отсутствие рекламы на ТВ

Многострадальный закон «О рекламе» на протяжении последних месяцев претерпевал множество изменений: запретов и разрешений. Рекламу пива обещали вернуть на российское телевидение, а платным каналам запретили показывать вообще какую-либо рекламу. В связи с последними событиями Фонд общественного мнения узнал, как относятся к рекламе в целом сами россияне.

Так, вполне ожидаемо выяснилось, что большинство (82%) считает, что на современном телевидении, будь то платные или бесплатные каналы, явный переизбыток рекламы. Если рассматривать возрастные категории, то наиболее лояльной оказалась именно молодежь (до 30-ти лет): эту категорию граждан обилие рекламы смущает меньше, чем старшее поколение. Притом именно молодежь признает за рекламодателями право продвижения своих товаров и услуг (таковых – 27% среди молодого поколения и 20% — всего).

Выяснилось также, реклама каких товаров раздражает российских зрителей больше всего. В «черный список» попали предметы личной гигиены, алкоголь и сигареты, а также лекарства.

Почти половина (45%) россиян ответили, что нет ни одного рекламного ролика, который бы им нравился. И 34% россиян ответили, что таких роликов мало. При этом также большинство (64%) не покупало товары или не пользовалось услугами, о которых узнали из телевизионной рекламы. Говоря о качестве рекламы, половина населения страны (51%) считает, что оно с годами не меняется. Здесь молодое поколение также оказалось наиболее оптимистичным: 28% россиян в возрасте до 30 лет считает, что качество рекламы улучшилось. В целом по населению такой ответ дали 19% россиян.

Несмотря на недовольство, большинство (46%) респондентов считает, что телевидение существовать без рекламы сегодня не может. При этом также большинство (67%) россиян не готовы платить деньги за то, чтобы смотреть телевидение без рекламы, если бы перед ними стоял такой выбор. Однако нашлись и те, кто готов заплатить деньги (в пределах 200-300 руб.) лишь бы не отвлекаться на рекламу во время просмотра любимых телепередач и фильмов, правда, таковых немного – всего 20%.