Widgetized Section

Go to Admin » Appearance » Widgets » and move Gabfire Widget: Social into that MastheadOverlay zone

Домой » Новости » Законодательство » Рекламные щиты вдоль дорог хотят запретить

Рекламные щиты вдоль дорог хотят запретить

Запрет наружной рекламы на дорогах в нашей стране обсуждался неоднократно. Три года назад это хотели сделать на всех автомобильных дорогах, включая городские, сегодня речь идет только о федеральных трассах. Считается, что рекламные щиты отвлекают внимание водителей и могут стать причиной ДТП.

Между тем есть и другая сторона: такой вид рекламы приносит компаниям до двух миллиардов рублей в год. И все это примерно от десяти тысяч рекламных конструкций. Понятно, что российские национальные ассоциации и комитеты по рекламе относятся к такому запрету негативно. Более того, как пишет «Коммерсант», они написали письмо главе промышленного департамента Евгению Дитриху с просьбой не запрещать размещение рекламы на полосах отвода.

Однако, этот проект в рамках «Безопасности автомобильных дорог» разработан и уже внесен на рассмотрение в правительство Министерством транспортного развития. В его обсуждении также принимает участие ГИБДД. Причем большинство инстанций поддерживают этот проект, опираясь на данные Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения. Установлено, что «благодаря» наружной рекламе психофизиологические показатели водителей снижаются на 20% и более.

Как уже было сказано, запрет на рекламу вдоль дорог обсуждается не впервые. В 2009 году чиновники предлагали запретить установку рекламных конструкций вдоль не только автомобильных, но и железных дорог, и даже на многих участках в черте города. Таким образом, почти 90% всех рекламных конструкций попадало под запрет. Через два года министерство транспортного развития предложило более лояльный вариант: запретить рекламу в полосе отвода только автодорог, то есть за территорией города.

Вдоль федеральных автомобильных трасс размещена реклама очень многих крупных компаний, у некоторых из которых таковых доходит до 30% всех рекламных конструкций. Поэтому бизнесу подобные запреты невыгодны, однако чиновники настаивают на том, что реклама в полосах отвода запрещена в большинстве развитых стран, и нам тоже надо к этому стремиться.