Widgetized Section

Go to Admin » Appearance » Widgets » and move Gabfire Widget: Social into that MastheadOverlay zone

Домой » Новости » Экономика и бизнес » Без специализированных выставочных площадей Саратов несет имиджевые и экономические потери

Без специализированных выставочных площадей Саратов несет имиджевые и экономические потери

На вчерашнем пленарном заседании IV индустриального форума состоялся серьезный разговор о необходимости создания собственного выставочного центра. Подобные центры есть в развитых регионах, они весьма способствуют и улучшению имиджа, и укреплению рыночных позиций производителей.

tab

Тем более, что нам есть что показать, экономика развивается, инвесторы приходят. Как сообщил на пленарном заседании губернатор Валерий Радаев, у нас есть и эксклюзивные продукты, к примеру, углеродное волокно, выпускаемое балаковским предприятием, есть инновационные производства — одно из которых, по выпуску буксовых подшипников для РЖД, заработает уже в октябре. Есть и крупные иностранные инвесторы, готовые вложить в производство стройматериалов миллионы евро. Идут переговоры с австрийской компанией Штрабаг о строительстве гостиничного комплекса. Вполне возможно, появятся у нас и два аквапарка — открытый в районе Энгельса, и закрытый.

По мнению министра промышленности Сергея Лисовского, выставочно-ярмарочную деятельность необходимо консолидировать на единой специализированной площадке. Вариантов министр предложил два: либо строить такой центр с нуля, либо реконструировать пустующие площади какого-либо промышленного предприятия.

Возможность вложения бюджетных средств, по мнению Сергея Лисовского, отпадает, не в том состоянии наша казна. А для того, чтобы заинтересовать предпринимателей, нужен проект полноценного бизнес-объекта, в котором будут не только экспозиционные площади, но и гостиничный комплекс, торговый центр.

То есть власти совсем не против и прекрасно осознают, что проводить выставки и форумы в манеже Дворца спорта, в неприспособленных помещениях уже как-то несолидно. Тем более, что, судя по выступлению руководителя «Софит-Экспо» Ирины Курышевой, Саратов без собственного выставочного комплекса очень многое теряет. Оказывается, по статистике Всемирной выставочной ассоциации 40% продаж в мире происходят в результате выставок. А вот еще красноречивые факты: ежегодно в мире происходит 30 тысяч выставок, в них принимают участие 3 млн. компаний, их посещают 350 млн. посетителей, годовой оборот этого рынка составляет 120 млрд. долларов.

По России данные куда скромнее: 1060 выставок в год, 125 тыс. компаний-участников, годовой оборот 350 млн долларов. Еще бледнее смотрится Саратовская область: 14 выставок в год, 950 компаний, 56 тысяч посетителей. А между тем в России есть весьма убедительные примеры сотрудничества государства и бизнеса, в результате которых родились весьма значимые для всей страны форумы и неотделимые от них экспозиционные проекты. Вспомним хоть Санкт-Петербургский экономический форум, хоть Инвестиционный форум в Сочи. Кстати, на форуме в Сочи в прошлом году были представлены 32 государства, 53 региона, было подписано 135 соглашений о сотрудничестве на сумму 550 млрд. долларов. Из недавних проектов — международный форум «Иннопром» (Екатеринбург). За 3 года этот амбициозный проект уральских промышленников, чиновников и бизнесменов все больше набирает силу.

— Выставки дают толчок развитию экономики региона, приносят мультипликативный эффект, — уверена Ирина Курышева. — В то время как Саратов без специализированной площадки несет ощутимые потери. Многие крупные компании отказываются от наших приглашений, потому что не считают возможным выставляться на неприспособленных для этих целей площадках. Из-за отсутствия специальных помещений на нынешних выставках мы больше смотрим на картинки, а не на реальную продукцию компаний, потому что, к примеру, массивные станки разместить в Манеже невозможно — пол просто не выдержит.

Кроме того, Саратов и не приспособлен сегодня к проведению масштабных мероприятий. Даже с учетом строительства новых гостиниц номерной фонд составляет всего порядка 1,5 тысяч номеров. Вице-президент торгово-промышленной палаты Юлия Назарова с этим целиком и полностью согласна. Она сообщила также, что саратовские предприятия мало участвуют в межрегиональных и международных выставках, и бывает даже, что именно на международных экспозициях наши компании знакомятся друг с другом.

Вице-президент ТПП предложила возродить Совет по выставочной деятельности, который когда-то работал при правительстве области. И. Курышева подсчитала, что региону для полноценного продвижения необходимо хотя бы 6 тыс. квадратных метров специализированных экспозиционных площадей. Но когда же, наконец, Саратов ими обзаведется, чиновники конкретизировать не стали.

Наталья Левенец