Домой » Общение » Интервью » Светлана Синичкина: «Сочетать можно все!»

Светлана Синичкина: «Сочетать можно все!»

tab

Весна – время обновления, хочется чего-то нового, и если капитальный ремонт в доме делать нет желания, тогда можно обойтись малыми силами и расставить новые акценты, привнеся разнообразие в интерьер. Помочь в этом может декоратор, о специфике его работы «Деловому Саратову» рассказала главный дизайнер «Студии декора» Светлана Синичкина.

— Светлана, давайте сначала проясним: кто такой декоратор и чем он отличается от дизайнера?

— Обе эти профессии очень близки друг другу. Но иерархию можно выстроить следующим образом: архитектор, дизайнер, декоратор. Идеальный вариант, когда они работают вместе. Архитектор строит, дизайнер делает планировку, а декоратор уже работает с готовым пространством и создает красоту мелочами. Сейчас декоратора подключают в основном, когда ремонт уже сделан, успел немного поднадоесть, то есть прошло 3-5 лет, и теперь хочется что-то изменить в интерьере. В принципе, можно сказать, что декоратор делает косметический ремонт.

— Какие инструменты декоратор использует в работе?

— У декоратора есть три основных инструмента: фактура, цвет и форма. Когда студенты приходят ко мне на занятия в «Школу декоратора» я предлагаю им небольшую игру. Необходимо представить любую сказку с точки зрения декоратора, то есть через фактуру, цвет и форму. Многие впадают в ступор, начинают вспоминать персонажей… Например, популярный герой сказок — Серый волк: он серый, меховой. Соответственно, в интерьере по мотивам сказки можно использовать серый мех. По-другому нельзя объяснить, надо это понять на примерах, теория здесь не поможет. Декоратор — почти как балерина. У нее для передачи замысла композитора есть только собственное тело. Так же и декоратор создает атмосферу определенного стиля, используя только 3 инструмента.

— Есть ли мода на стили? Какой стиль популярен сейчас?

— Безусловно, мода на стили есть, но до Саратова она доходит со значительным опозданием. Например, на прошлогодних московских выставках была широко представлена классика: спокойные тона – фисташковый, серый, белый, бежевый, голубой. В Саратове пока еще господствует арт-деко: фиолетовый, оранжевый, сочетания белого и серого. Популярен сегодня и французский прованс.

Если говорить именно о декоре, а не о дизайне, то в прошлом году начался бум на винтажный стиль, в котором отдается предпочтение цветам и предметам бывшим в моде 1920-1930-е годы. То есть это состаренные вещи, с различными потертостями, и выглядят так, будто ими пользовалась ваша бабушка.

— «Студия декора» занимается только декором или реализуются и комплексные проекты?

— Мы работаем по всему спектру дизайнерских услуг. Если клиент заказывает дизайн, то декор включается автоматически. Но так как я работаю еще и отдельно с архитекторами и дизайнерами, то часто нас «подключают», когда уже есть помещение и готовый проект.

— Можно ли считать декоратора художником, ведь он ограничен уже существующим помещением? Удается ли проявить себя?

— Всегда есть место творчеству. Даже когда к тебе приходят дизайнер или архитектор уже с готовым проектом, все равно есть возможность проявить фантазию, предложить нестандартную модель, нестандартное цветовое решение. Желание клиента остается приоритетным, ему же жить в этом помещении. Если он хочет зеленый пол, красные стены и черный потолок, то он их получит, но все-таки стараешься дать понять заказчику, что можно сделать иначе, есть другие цвета. Всегда предлагаешь несколько вариантов, и каждый раз стараешься аргументировать свою позицию.

— Бывает так, что приглашают оформить помещение, а вы приходите и говорите, что ничего менять не надо?

— Мне не встречался еще такой вариант, но мне кажется, что такие случаи могут быть. Обычно нас приглашают уже тогда когда менять что-то необходимо. Но если просто спрашивают совета, то вполне возможно.

— Что ни при каких обстоятельствах нельзя сочетать?

— Сочетать, в принципе, можно все: любые цвета, любые материалы. Задача декоратора -найти верные пропорции, подобрать соответствующие оттенки, определить соразмерность элементов, чтобы получилось гармоничное пространство.

Отдельная беда с цветом. 80% заказчиков не понимают в нем ровным счетом ничего. Если у человека фиолетовый ковер, то все у него должно быть фиолетовым, и приходится доказывать, что подойдет еще зеленый или голубой. Остальные 20% заказчиков уже поездили по миру или полистали журналы, в общем, хоть как-то занялись самообразованием в этом направлении.

— Какие ошибки совершают заказчики чаще всего?

— Ошибки случаются, когда заказчик «сам себе дизайнер». Или когда он смотрит «вредные» передачи, вроде «Квартирного вопроса» и «Школы ремонта». «Вредные» они лишь потому, что, на мой взгляд, рассчитаны больше на профессионалов. В них показана часть работ, а некоторые заказчики думают, что посмотрев передачу, они уже могут самостоятельно работать, например, с гипсокартоном. Дойдя до определенного момента, заказчик все-таки обращается к дизайнеру с одним вопросом: «Что теперь с этим делать?». В этом случае очень хочется ответить: «Ломать и строить заново».

Если говорить о тканях, как об узкопрофильном направлении нашей работы, сейчас очень модно делать ниши в потолке и прятать туда карниз. Заказчик решает этот вопрос со строителем, который отмеряет максимальный выступ подоконника или батареи и делает нишу. Но вот ширину карниза пока не учел ни один строитель. Чтобы его рассчитать, нужно заранее знать, какой у тебя будет карниз. Поэтому приходиться придумывать какие-то оригинальные модели, чтобы занавеси не лежали на подоконнике.

Еще одна распространенная ошибка — когда присоединяют лоджию к квартире. После того как ее застеклили, люди понимают, что шторы вешать некуда, расстояние между потолком и открытием окна минимально. Если повесить карниз, то окно не откроется в принципе. Мы можем помочь, если есть хотя бы 2,5 см, это самый маленький карниз, который можно найти.

— У себя дома вы используете свои знания и опыт в создании интерьера?

— Да, но это очень тяжело. За то время, что я делаю ремонт в одной комнате, моя одноклассница сделала уже 5 ремонтов во всей квартире. К примеру, я знаю, что именно мне нужно. Я представляю конкретное кресло, вот только я не могу пойти и купить его в магазине, найти нужный мне экземпляр непросто.

— Есть ли стиль, в котором вам больше всего нравится работать?

— Наверное, винтажный стиль, прованс. Хотя сейчас мы делаем заказчику интерьер в викторианском стиле, и я понимаю, что он мне тоже нравится. Я люблю стили с «историей», чтобы они были теплые, от средневековья до арт-деко. Минимализм мы тоже можем сделать, но все-таки это не мое.

— Декор помещений пользуется спросом? Есть ли сезонность в работе?

— Сейчас спрос на услуги декоратора в городе заметно вырос, может, весна сказывается. Зимой все находятся в некой «спячке». Я не беру во внимание тех, кто летом построил стены и зимой занимается внутренней отделкой, этот процесс никогда не замирает. Но весной к нам приходит больше людей. Только, к сожалению, в последний момент, например, просят сделать что-то к Пасхе, ко дню рождения, и очень часто бывают сроки – «вчера», а поставка ткани у нас 2 недели. Если клиенты делают заказ заблаговременно, то мы успеваем выполнить его к конкретному дню.

Специально для Делового Саратова. Елена Лосева