Widgetized Section

Go to Admin » Appearance » Widgets » and move Gabfire Widget: Social into that MastheadOverlay zone

Домой » Бизнес » История успеха » Госпиталь «Авеста»: Медицина высокой пробы

Госпиталь «Авеста»: Медицина высокой пробы

Обращаясь за медицинскими услугами, мы доверяем служителям панацеи самое дорогое, что имеем – здоровье. И всегда надеемся не только на квалифицированную помощь, но и чуткое отношение к себе. При посещении лечебных учреждений, мало кто из нас не сталкивался с долгим ожиданием в очереди на прием к тому или иному специалисту, бумажной волокитой и бесконечным хождением от кабинета к кабинету, а то и – от одной больницы к другой. Таким образом, и без того неприятная ситуация, порой, осложняется еще большим стрессом: пациент в растерянности тратит лишние средства и, что самое главное, свое время и нервы.

При входе в центральный госпиталь «Авеста», не возникает того ощущения, которое бывает при посещении многих больниц и поликлиник. Здесь приветливые лица, уютная и доброжелательная атмосфера. Вопросы «куда идти?», «у кого спросить?» не успевают прийти в голову: учтивые девушки тут же интересуются, чем вам помочь. В новом 9-ти этажном помещении клиники – современный и функциональный интерьер. Словом, здесь все создано для комфорта посетителей. Конечно, частная клиника должна привлекать услужливостью персонала и подобающей обстановкой, скажете вы, но не всегда «красивая картинка» означает достойное внутреннее содержание. О том, как обстоит с этим делом в «Авесте — М», мы узнали, как говорится, из первых уст.

Несмотря на раннее утро, у главного врача и генерального директора клиники «Авеста» Андрея Геннадиевича Шубина рабочий день длится уже несколько часов. Во время нашей беседы он не захотел рассказывать о себе, между тем, говоря о своем медицинском центре, скромничать не стал, и ему, действительно, есть, чем гордиться.

– Я говорю о своем учреждении, исходя из того, что происходит внутри, а не на основании внешнего антуража. Уровень организации, по медицинским технологиям и по идеологии, свидетельствует о том, что наша клиника – масштабный проект не только для Поволжья, но и для России. Условно говоря, если «Авесту» переместить в любую точку страны, она и там будет выглядеть очень достойно. Существует всероссийская организация частных медицинских учреждений (от Калининграда до Владивостока), в рамках которой мы знакомимся с коллегами из других городов, поэтому я знаю, что и где происходит. Пожалуй, учреждения большего масштаба есть только в Москве, Самаре и Екатеринбурге.

– Сколько времени ушло на создание такой клиники? Ведь, все, что мы видим сегодня, возникло не сразу…

– Все начиналось с маленького кабинета на 2-й Дачной. Два врача и три медсестры, объединенные одной идеей, расположились на 30 квадратных метрах. Затем пришло понимание того, что медицина требует комплексности: только тогда она полностью востребована. С того момента и началось наше развитие. Я могу сказать, что сегодня клиника проходит примерно четвертый период своего становления и, естественно, мы не сразу к этому пришли. Раньше у нас не было эндоскопии (соответственно – «бедный» прием гастроэнтеролога), если нет рентгена – «бедный» прием терапевта, неврологи принимали без аппарата МРТ. Между тем, необходимо, чтобы каждая технология была насыщена достаточным количеством диагностической и лечебной аппаратуры. Не могу сказать, что такой грандиозный проект был задуман сразу, это происходило постепенно, одно цеплялось за другое. Хирургия невозможна без реанимации, а для реанимации нужна служба крови, для службы крови – плазмаферез и т.д. Медицинская технология должна быть реализована полностью, только тогда и будет результат.

Мы стремились к комплексности по каждому направлению, что и привело к современному уровню клиники. «Авеста» работает уже 12 лет, и сегодня у нас есть свои пациенты (в среднем – 400 человек в день), имя, заслуженный авторитет. Поэтому и для дальнейшего развития сейчас уже совсем иные возможности и темпы! В Саратове у нас есть еще филиал на 3-й Дачной, там располагается отделение реабилитации. Прежнее помещение на ул. Мичурина мы собираемся расширять под пластическую хирургию.

– Расскажите подробнее о комплексной медицине в «Авесте»…

– Комплексность и идея замкнутого цикла – это важнейшие аспекты, которые учитывались при развитии нашего медицинского центра. Сегодня у нас есть все: выездная служба, поликлиника, лечебный сектор, стационар, реабилитация. Все виды услуг можно получить в одном месте. Наша клиника располагает практически всеми узкими специалистами, а также всем необходимым диагностическим оснащением: рентген, компьютерный томограф, лаборатория, эндоскопия (гибкая, жесткая и т.д.). В этом же здании расположен большой операционный блок, реанимация и стационар. Каждый день мы проводим весьма серьезные операции, в том числе, и экстренные. Здесь есть важный аспект – восстановление: мы не бросаем человека после операции, а ставим его на ноги.

Для реабилитации в клинике существует водолечебница (ванны, грязи, подводное вытяжение, бассейн), зал кинезитерапии, станки, на которых можно заниматься с болезнями позвоночника и суставов. Понятно, что всего в медицине охватить невозможно, но те направления, которые у нас заявлены, обеспечены технически на 100%. Другими словами, есть всё для диагностики, лечения и профилактики.

Техническая оснащенность и масштаб клиники впечатляют. Особого внимания заслуживает хирургия, ведь «Авеста» гордо именует себя центром эндоскопической хирургии. По словам главного врача, клиника располагает четырьмя эндоскопическими стойками, тогда как во многих больницах нет и одной. В медицинском центре работают эндоскопические хирурги, гинекологи, лор-специалисты. Не секрет, что большинство лор-заболеваний лечится достаточно грубыми методами, а наличие специальных эндоскопов позволяет смягчить этот процесс. В подтверждение сказанному, Андрей Геннадиевич включает демонстрационную запись студенческого занятия доцента В.Л. Мещерякова, в которой после прочтения лекции, тот переходит в операционную и проводит эндоскопическую операцию с комментариями для студентов в режиме онлайн. Весь процесс операции, в том числе, и все, что происходит внутри, выводится на монитор.

— Проводить эндоскопические операции – комментирует видеозапись А.Г. Шубин, – все равно, что бриться в двойное зеркало: хирург смотрит на экран, а оперирует при помощи длинных инструментов.

Кроме наглядно продемонстрированных хирургических достижений, заинтересовал и сам процесс обучения, ведь такой метод дает возможность будущим медикам обучаться, наблюдать и задавать вопросы, экономя свое время и время преподавателя. «Авеста» стала клинической базой для факультетской клинической хирургии СГМУ, здесь постоянно присутствуют его сотрудники, студенты, есть учебный класс.

– Андрей Геннадиевич, кроме того, что Ваш центр участвует в образовательном процессе медуниверситета, занимаются ли сами сотрудники «Авесты» научной деятельностью?

– «Авеста» является клинической базой СГМУ, и дает нам полное право именоваться клиникой. На самом деле, клиника – это больница, в которой происходит учебный процесс. С формальной точки зрения, медучреждения, называющие себя клиниками, в большинстве случаев, являются поликлиниками. Если нет студентов, доцентов, профессоров, клиникой это учреждение быть не может. Из всех частных медучреждений мы – единственные, с кем медуниверситет подписал такой договор.

Мы приветствуем и поощряем научную деятельность наших коллег. Сейчас у нас в работе три кандидатские диссертации. Мы стараемся создавать все условия для профессионального роста наших сотрудников.

– А вообще, существует ли у вас кадровая проблема?

– Да, кадры – это серьезный вопрос. Порой, мы вынуждены собирать их по всей России. Поиск происходит по-разному: используем и знакомства, и интернет-объявления. Формированием базы данных и поиском нужных людей мы стали заниматься еще в процессе развития проекта, когда еще шел ремонт помещения. Я могу сказать, что и на данном этапе процесс формирования коллектива только начат. Люди все разные, пришли из разных учреждений, где у них были разные условия работы: их необходимо объединить одной идеей, вдохновить, они должны проникнуться духом общего дела.

– Как это происходит?

– По-разному. Например, перед началом рабочего дня, в 7.40 начинается утренняя конференция (как называется это внутри коллектива). Сотрудники больницы собираются в одном помещении и докладывают о том, где и что сделано. Не всегда есть возможность со своего рабочего места узнать о достижениях в других отделениях, а такие мероприятия помогают сотрудникам быть всегда в курсе успехов друг друга: о проведении сложных операций, новых методах лечения или об освоении новой технологии исследования. Доктора слушают и начинают уважать своих коллег.

Мы стремимся создать такие условия, чтобы врач расцвел профессионально. Стараемся до мелочей продумать все, чтобы медперсоналу было комфортно работать. Врач – фигура центральная, поэтому для него должны быть созданы все технические, бытовые и, что немаловажно, эмоциональные условия работы. Человек должен идти на работу с удовольствием, тогда он полностью ей отдается и достигает больших профессиональных успехов. Я думаю, что наши врачи идут на работу с радостью, потому что они имеют возможность профессионального роста и развития.

Говоря об условиях, в которых работают сотрудники «Авесты», хочется отметить уровень компьютеризации мирового масштаба.

Во-первых, здесь четко налажена внутренняя мобильная связь: врачи, сестры, санитары – все объединены в одну телефонную сеть.

Во-вторых, 100% врачебных и сестринских мест компьютеризировано: медучреждение имеет мощный сервер, по которому циркулирует вся медицинская документация в электронном виде. Электронный документооборот – это очень удобно, как для пациентов, так и сотрудников клиники. Всем известна ситуация, когда дома хранится большое количество бумаг с рецептами, результатами анализов, диагнозами разных лет из разных поликлиник. Со временем это все имеет свойство утрачиваться. Между тем, для врача важна вся история болезни пациента. В «Авесте» ведется электронная история болезни, что помогает избежать многих неприятностей. По клиентам формируется база данных со всеми необходимыми координатами, что обеспечивает быструю и доступную связь с ними, вплоть до того, что пациент может получить результаты анализов по электронной почте.

Каждый врач, находясь в своем кабинете, может вывести на монитор своего компьютера все необходимые анализы, рентген, МРТ, эндоскопическую картину, а не только их описание. При назначении лечения, доктор сразу может подобрать для пациента приемлемое по цене лекарство из местной аптеки: электронная сеть обеспечивает связь с аптечным складом. Удивительно, но, ни в одном кабинете, действительно, не наблюдалось вороха бумаг, к которому мы все так привыкли.

Перед тем, как Андрей Геннадиевич отправился на ежедневный утренний обход пациентов, я задала ему вопрос о планах на будущее и услышала в ответ: «Не стоит говорить о будущем, так как нужно «переварить» настоящее и суметь правильно оценить его».

А пока новый лечебно-диагностический центр «Авеста» будут оценивать его пациенты. Хочется надеяться, что каждый, кто обратится в этот современный госпиталь, без преувеличения, мирового масштаба, сможет получить достойное медицинское обслуживание и поправить свое здоровье.

Кристина Фомина

№ Лицензии ЛО — 64-01-001456 с 07.08.12. Имеются противопоказания, проконсультируйтесь с врачом. На правах рекламы.