Домой » Блоги » Евгения Пеусова » Реклама. Размещать нельзя снимать!

Реклама. Размещать нельзя снимать!


пегусова миниЕвгения Пегусова

маркетинговый консультант (рекламная студия «Малина», сервис авторских сувениров «Малина.Подарки»)

Все записи…

Реклама. Разная: наружная или печатная, по ТВ или на радио, на автобусах, маршрутках, на заборах и в торговых центрах. Ну очень уж ее много в нашем чудном городе. Или я так часто ввиду сферы деятельности бизнеса много смотрю по сторонам, слушаю рекламные ролики по радио и окидываю взглядом рекламу в лифте.

Нет, ее и было немало — это факт. Но когда нашими умами завладело страшное слово.. Идите ближе, скажу на ушко.. Кризис…Только тсс.. Вот только с приходом его, беспощадного, стали саратовские бизнесмены думать, а не много ли я денег трачу на рекламу? А не жирно ли по 10 биллбордов в месяц размещать? А может вообще все снять и дать объявление в газету?

Мысли то в целом верные. «Цены на закупки возросли — сократим расходы. Что режем первым — конечно, рекламу/маркетинг/продвижение (нужное подчеркнуть). Ведь закупать оборудование, платить зарплаты и аренду на что- то нужно. А без рекламы клиенты нас как-нибудь найдут сами. Наше любимое сарафанное радио в конце концов никто не отменял.» — мысли и действия большинства предпринимателей.

А потом, опа, вместо ярких вывесок «Кровля», «Салон красоты», «Товары для животных», проезжая по главным улицам города видим грустные надписи «Аренда», «Сдается», «Помещение от хозяина». И номер телефона. Неужели такая участь ждет всех? О боже! А может ли помочь эта самая реклама удержать на плаву бизнес в столь нестабильное время?

Можете спорить со мной, хотите даже напишите гневное письмо на evg.peg@gmail.com, но моя позиция такова: спасти бизнес в кризис рекламе под силу! О какой рекламе говорим? Для каждого бизнеса выход свой.

Но есть некоторые правила, которые можно адаптировать под свой бизнес и оставаться у руля.

Большинство из них касаются не только рекламы, но работы бизнеса в целом.

1. Пожалуйста, определите уже в конце концов, кто ваша целевая аудитория (ЦА). Ответ «Все» сразу не подходит! Основная ЦА — это те люди, на которых вы ориентируетесь в первую очередь. Те, кто покупает чаще всего и делает хороший средний чек. Те, без которых вашего бизнеса бы не было. Это могут быть автолюбители, женщины 30-45 лет с 2 детьми, владельцы кошек и собак, менеджеры среднего звена, которые много работают и у них нет времени для похода по магазинам. Этот список бесконечный. Узнайте, кто они, какие ценности имеют, чем любят заниматься, где проводят свободное время. И встречайте их именно там!

2. Дайте им призыв к действию. Четкий! И один! Если вы не скажете клиенту, что ему нужно сделать, то зачастую после просмотра вашей рекламы он не сделает ничего! Как вариант: позвоните нам -мы доступны круглосуточно, оставьте заявку на замер на сайте и мы с вами свяжемся, заходите в гости и мы вам все расскажем, запишитесь на бесплатную диагностику по телефону.

3. Забудьте про желание вместить в рекламный блок все лучшее и сразу. «Ой, а у меня такой классный логотип, давайте вот еще картинку добавим — я вчера нашел в соц сетях, у нас 3 телефона, 2 филиала, сайт, крупно заголовок «Мебель из дерева под заказ», под ним чуть помельче наши другие направления деятельности. И не забудьте написать, что у нас есть рассрочка.» — не вымышленный, а реальный разговор с клиентом. Так делать не надо! Выберите 1 самый важный акцент — и говорите именно про него. И не забудьте про призыв к действию.

4. Хотите дешевле и эффективнее — самое время выбирать контекстную рекламу. Раньше вы могли себе позволить размещать рекламу везде. Но кое-что изменилось, и нужно выбирать рекламные площадки более грамотно. Вашу ЦА определили — допустим, это молодые семьи, которые купили квартиру и делают в ней ремонт. Размещать для них рекламу на ТВ, радио и в наружке-не самое верное решение. Поэтому контекстная реклама — вот, что вам нужно. Та реклама, которая появляется перед клиентом в момент поиска. У клиента уже есть запрос — там то мы его и поймаем! 2ГИС, Яндекс, Google — 3 основных контекстных ресурса для этого в Саратове.

5. Дайте что-нибудь бесплатно. В нашем городе (да и стране в целом) народ очень недоверчивый — это не новость. И увидев первый раз рекламу незнакомого товара, клиент скорее всего, побоится тратить на него деньги — особенно если предстоит крупная покупка. Он загуглит, спросит у знакомых, переспит с этой мыслью. А потом уже может быть — если не забудет — придет к вам и купит. Сделайте проще — дайте попробовать ваш товар бесплатно. Семинары, мастер-классы, дни открытых дверей, тестеры, первый бесплатный уход и т.д. Главное — сделать все грамотно во время этого «первого раза». Но об этом, я думаю, вы догадываетесь.

П.с. это только маленькая часть того, о чем я думаю, чем делюсь со своими клиентами и что хочу рассказать всем , хотя бы косвенно связанным с рекламой. Давайте делать рекламу эстетически красивой и эффективной — и тогда в мире будет больше счастливых людей!