Домой » Блоги » Блог Редакции » Ужасные дороги

Ужасные дороги

В России две проблемы: дураки и дороги, и в этом постоянно убеждаешься. Если с первым все ясно (неумелое управление и казнокрадство), то со вторым еще хуже.

В прошлое воскресенье, 18 октября, мне довелось пройти по улице Московской от Горького до Чапаева. То, в каком состоянии находятся тротуары, не подлежит здравому смыслу. Открытые колодцы, неровно лежащая плитка или ее отсутствие через каждые 10 метров – все это вызывало раздражение. Идешь по тротуару, словно преодолеваешь препятствия.

Второе, что удивило: на этом участке тротуара находится несколько различных покрытий. То это маленькая плитка в виде брусчатки, то это большие бетонные плиты, то это асфальт. Вид главной центральной улицы, на которой расположено очень много популярных магазинов и заведений, оставляет желать коренных преобразований.

О городе, как известно, судят по состоянию улиц. Содержать тротуары в нормальном состоянии – прямая обязанность городских властей. Каждый арендатор магазина или собственник помещения делал покрытие и выкладывал плитку, как хотел. Со временем все это просело, разрушилось, и получился так называемый винегрет – у каждого магазина свое покрытие. Неужели нельзя было созвать всех собственников помещений на данной улице и договориться о едином стиле благоустройства?

Сейчас со стороны ресторана «Москва» убрали всю плитку и эту часть просто асфальтируют. Это тоже выход, потому что хороший асфальт выглядит куда лучше, чем разрушенная плитка.

В этот день мне также пришлось проехать на машине по городу, и состояние дорог также легло камнем на сердце. В частности, на ул. Горького, от Рабочей и до Московской, нельзя спокойно проехать – нужно постоянно объезжать ямы, кривой асфальт и открытые колодцы. Такая дорога вызывает стыд за наш город и за саратовскую администрацию, которая не в состоянии поддерживать достойное состояние улиц и благоустройство города.

Совсем недавно на улице Мясницкой проложили новую дорогу от ул. Соколовой до самого верха. Объемы впечатляют, потому что сделан, действительно, большой участок дороги. Но возникает вопрос: городские власти постоянно говорят о нехватки денег на благоустройство и поддержание дорожного полотна. По словам Олега Грищенко, город вообще станет банкротом из-за низкого финансирования, то есть не сможет исполнять свои обязанности, платить по долгам и поддерживать порядок. Учитывая очень сложное положение бюджета, возможно, стоило бы не строить дорогую новую дорогу на Мясницкой, а выполнять качественный ремонт на участках по всему городу?

Автолюбители не станут возражать, если ремонт будет выполнен участками, а не будут прокладываться абсолютно новые дороги, которые стоят огромных денег. Только ремонт при этом должен производиться на самом высоком уровне. Таким образом, средства будут расходоваться более рационально. А чиновники не будут рапортовать об освоенных средствах, о сотнях проложенных метрах новой дороги с дорогостоящими бордюрами.

Посмотрите на YouTube «Как в Голландии кладут асфальт», «Как делают дороги в Америке», «Как кладут асфальт в Германии и России», и все станет ясно.

Владимир Шашко