Рубрики

Домой » О регионе » Образы города » Саратовский мост через Волгу

Саратовский мост через Волгу

Саратовский мост

Саратовский автомобильный мост через Волгу соединяет правый берег реки, на котором стоит город Саратов, и левый берег, на котором расположен город Энгельс. На момент открытия в 1965 году этот мост был самым длинным мостом в Европе ( 2803,7 метра), ширина проезжей части — 12 метров.

Проект моста выполнен инженерами института «Гипротрансмост» В.М.Иодзевичем и В.Н. Ивановым. Строительство моста велось под руководством А.А.Баева, инженера мостотряда № 8 (в настоящее время эта структура входит в состав ОАО «Волгомост»).

По грандиозному замыслу и мастерству исполнения Саратовский мост может состязаться со многими гидросооружениями мира. Мост практически собран из крупных железобетонных элементов. Саратовский мост был первым гидросооружением, в строительстве которого не понадобились кессонщики: их заменили монтажники, управляющие мощными механизмами. Здесь в самых крупных масштабах применен железобетон.

Подготовка к строительству и непосредственно работы по возведению моста и длились 4 года. Для такого монументального сооружения – не так уж много. Высокие темпы строительства (статистика утверждает, что среднегодовая скорость изготовления и монтажа моста составила 21 квадратный метр в сутки, а наибольшая была зафиксирована при монтаже горизонтальных площадок – 26 квадратных метров в сутки) обеспечивали комсомольцы – это была крупнейшая в Советском Союзе ударная комсомольская стройка областного значения. Об этом повествует снятый прямо на стройке художественный фильм с одноименным названием «Строится мост».

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

   

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: