Widgetized Section

Go to Admin » Appearance » Widgets » and move Gabfire Widget: Social into that MastheadOverlay zone

Домой » Новости » Новости региона » В журнале опубликована статья об «экономически депрессивном» Саратове

В журнале опубликована статья об «экономически депрессивном» Саратове

1344946169_konservaВышел в свет пятый (113-й) номер журнала социологических и маркетинговых исследований «Телескоп» (гл. редактор – Илле).
В аннотации к статье «Образ волжских городов в массовом сознании их жителей» (авторы – Дарья Меркулова, кандидат философских наук, руководитель аналитического отдела и Юлия Соловьева, ведущий аналитик Фонда социальных исследований, Самара), в частности, говорится:

«В статье представлены результаты исследования по изучению образа ряда волжских городов в массовом сознании их собственных жителей и жителей соседних городов, выполнен краткий анализ специфики их возникновения и развития в последние десятилетия. В качестве инструмента для определения образа были использованы субъективные оценки горожанами различных аспектов городского пространства: уровня развития своего и соседних городов, оценки локального района, где проживает респондент, оценки динамичности, современности, чистоты, etc.

В массовом сознании жителей крупных волжских городов сформировался образ города, которого признают «лидером» и собственные жители, и жители других городов. Таким «лидером» однозначно можно назвать Казань, на втором месте – Самара, на третьем – Волгоград. Самым экономически депрессивным поволжским городом считается Саратов, причем сами саратовцы чаще оценивают жизнь в городе даже ниже, чем их соседи.

Проведенное исследование установило, что оценки внешнего облика городов коррелируют с оценкой уровня экономического развития городов. Анализ показал, что сами горожане всегда оценивают свой город ниже, чем соседи. Отношение жителей к своему городу в целом связано с оценкой отдельных районов, где проживают респонденты: чем привлекательнее образ всего города, тем лучше образ районов. Динамика официальных показателей численности населения городов связаны с их образами в его массовом сознании: чем более привлекательным он сложился в самом городе и у соседей, тем быстрее растет его население. Напротив, чем менее привлекателен этот образ, тем вероятнее, что люди покидают его».

Источник: СарБК