Архивы

Рубрики

Домой » Отрасли » Автомобильный рынок » УФАС может признать конкурс перевозчиков недействительным — Саратов останется без автобусов

УФАС может признать конкурс перевозчиков недействительным — Саратов останется без автобусов

Транспортная компания из Кузнецка одержала сокрушительную победу в Саратове. Из 43 лотов, победили по которым были объявлены 22 марта, 24 маршрута достались ООО «Дилижанс-2».

22 июня 2018 года водитель маршрута №11, не имевший на тот момент водительских прав, покинул автобус и поставил его на ручной тормоз, в результате чего пустой автобус поехал вниз по улице, выехал на набережную, повредил автомобили, парапет и нанес травмы прохожему. Фото Алексея Кошелева, Взгляд-Инфо

 

Подконтрольные транспортному магнату областному депутату Андрею Беликову АО «Хвалынское АТП» и АО «Ершовское АТП» поделили между собой еще 18 маршрутов, из которых львиную долю – 13 – получило Хвалынское АТП.

Еще один лот – на маршрут № 57 (пос. Заплатиновка- Музейная площадь) достался ООО «Ершовтрансавто». Руководитель и учредитель этой зарегистрированной в Ершове компании – известный по судебным процессам Владимир Варзин, вступивший несколько лет назад в длительный конфликт с Андреем Беликовым.

ООО ТК «Властелин», активно боровшееся против нарушений, допущенных мэрией Саратова на предыдущих конкурсах, не получило вообще ничего, хотя претендовало на 6 лотов. Этот участник рынка вышел на состязание с новым подвижным составом, однако по критериям конкурса наибольший вес имел опыт работы, а не состояние «железных коней».

У «Властелина» опыт работы составлял скромные 3 года, а потому даже новенькие машины не смогли обеспечить победу этому яркому участнику. За 7 лотов боролся ИП Малышев Андрей Владимирович, однако почему-то не сумел надлежащим образом заверить документы, доказывающие его 10 лет работы. В итоге Малышев в конкурентном сегменте не получил ничего.

В курьезной категории тех, кто умудрился не заверить опыт работы согласно требованиям ФЗ №22 «Об организации перевозок пассажиров…» оказалось даже ОАО «Пассажиртранс-1», руководимое таким монстром перевозок, как Михаил Любарский. Интересно то, что 100% в этом ОАО принадлежит областному минтрансу. Таким образом, с тяжелой наукой правильного заверения документов не справилось даже целое региональное министерство. 16 лет опыта компании Михаила Любарского оказались перечеркнуты этим досадным обстоятельством.

Точно так же в категорию не сумевших доказать свой транспортный стаж попали участник из далекого Красноярска, а также местный ИП Эмчиев Шариф оглы, у которого таким образом оказались потеряны 7 лет работы.

Еще одной сенсацией конкурса оказалось относительно небольшое количество лотов, доставшихся фигуранту уголовного дела облдепу Андрею Беликову, бенефициару АО «Автокомбинат-2». Впрочем, все командные высоты Беликову удалось удержать, так как подконтрольное ему АО «Хвалынское АТП» выиграло самые прибыльные маршруты №6, №11 и №53. Оба АТП из глубинки, Хвалынское и Ершовское, где председателем совета директоров являлся наш транспортный деятель, без проблем заверили свои 28 лет опыта. Этот местечковый стаж, который вряд ли применим к перевозкам в областном центре, позволил обеим компаниям вынести с поля боя всех конкурентов.

Против этого лома не нашлось приема даже у ООО «ТК «Дилижанс-2», зарегистрированного в Кузнецке Пензенской области. Впрочем, пришлому конкурсанту удалось подмять под себя в Саратове чуть ли не весь газельный сегмент. Масса пензенских изданий писала о губительной роли ООО «Корпорация Дилижанс», подконтрольного бизнес-деятелю Олегу Фомину, в судьбе муниципальных перевозок. Теперь же пул компаний бывшего пензенского гордепа нацелился на Саратов. Причины внезапного интереса к нашему городу называют разные. В том числе, говорят, Фомину дали понять, что в Пензе его видеть больше не желают. И вот, сменив владельца с Ольги Фоминой, супруги экс-депутата, на некоего Алексея Краснова, «Дилижанс-2» вышел на состязание. Отметим, что к 24 выигранным маршрутам «Дилижанс-2» присовокупил еще 5 по лотам, на которые подана только одна заявка. Здесь же счастье снова улыбнулось Хвалынскому и Ершовскому АТП, выигравшим 9 и 2 лота соответственно. Не остались с пустыми руками и ОАО «Пассажиртранс-1» — 6 лотов, ИП Малышев А.В. – 4 лота.

Однако победителям рано радоваться. Уже сегодня жалобу в УФАС на итоги отбора намерены подать акционер АО «Ершовское АТП» Владимир Варзин и индивидуальный предприниматель Андрей Малышев. Оба уверены, что некоторые из участников конкурса предоставили недостоверные сведения, однако, комиссия, несмотря на уведомления, не проверила эти данные и дала возможность выиграть.

Конкретно речь идет об участнике из Пензенской области.

— В 2007 году ООО «ТК Дилижанс-2» принимало участие в муниципальном конкурсе пассажирских перевозок, однако итоги его признаны недействительными, на этот счет существуют вступившие в силу судебные решения, — рассказала «Бизнес Вектору» юрист Гелена Алексеева. – Можно ли в этом случае включать в опыт работы эти перевозки? В конкурсную комиссию были направлены все документы, включая решения судов, однако результаты обращений нам неизвестны.

Владимир Варзин также направлял в комиссию обращения по поводу того, что его как владельца 25% акций АО «Ершовское АТП» никто не поставил в известность о том, что компания выходит на конкурс, да еще заключив договор простого товарищества с ИП. Между тем простое товарищество – форма далеко не простая. Во-первых, она подразумевает уплату НДС, во-вторых, в него не могут вступать плательщики ЕНВД и УСН, а в-третьих, участники такого товарищества несут солидарную ответственность по обязательствам.

— По мнению моего доверителя, вопросы вступления в простое товарищество должны решаться на собрании акционеров, однако ничего этого не было сделано, — сообщила Гелена Алексеева.

Стандартная реакция УФАС на сообщения о нарушении конкурсных процедур – приостановка вступления в силу итогов таких конкурсов. В нашем случае антимонопольное ведомство может приостановить выдачу свидетельств на право осуществления перевозок.

Между тем, предельный срок действия ранее продленных свидетельств истекает уже 7 апреля. Пространства для маневра у городской власти, несколько раз переносившей начало конкурса, просто не остается. Так что предполагаемый транспортный коллапс – целиком на совести городских властей, стремившихся сохранить статус-кво своих фаворитов.

Источник: Бизнес-Вектор

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

   


Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: