Домой » Отрасли » Автомобильный рынок » Транспортная схема Саратова породила не только скандалы, но и суды

Транспортная схема Саратова породила не только скандалы, но и суды

Комитет дорожного хозяйства мэрии решил наказать рублем именитого разработчика. Исковое заявление чиновники подали еще в ноябре 2019 года, однако решение Арбитражный суд Саратовской области вынес только в июне 2020-го. Вскоре оно было оспорено, процесс в 12 ААС продолжается до сих пор.

Муниципальный контракт на научно-исследовательские работы (НИР) для разработки транспортной схемы Саратова с московским Максим Сиденко, Александр Анидалов был заключен в мае 2018 года на сумму более 41,7 млн рублей, при этом 13,7 миллиона дал областной бюджет.

Как показывают материалы проверки городской Контрольно-счетной палаты, уже в октябре исполнитель прислал материалы, которые должны были содержать набор технических решений на краткосрочную перспективу до 2021 года и актуальную мультимодальную транспортную модель областного центра. В ноябре городская казна перечислила «Стройинвестпроекту» 13,7 миллиона рублей, а в декабре чиновники вдруг заказали экспертизу.

Провело ее МИП «СГТУ-Техрегулирование», эксперты дали отрицательное заключение 18 декабря 2018-го, а мэрия в итоге отказалась принимать третий этап работ. То есть подрядчик умудрился за полгода сделать объем, который можно осилить едва ли за год очень интенсивного труда

Шум в СМИ начался с января 2019-го, в ответ на запрос депутата областной думы Александра Анидалова мэрия и признала, что недовольна результатами и получила отрицательное заключение экспертов по 2 и 3 этапам. Так, заказчик не обнаружил в представленных материалах математическую транспортную модель, а без нее оценить предложенную модель транспортной инфраструктуры по оптимизации дорожного движения невозможно.

Весьма скандальны и выводы экспертов по важным частям заказанной работы: документов планирования регулярных перевозок на 2019-2021 годы, 2025-2030 годы, 2031-2038 годы вообще не представлено. Нет реестров маршрутов общественного транспорта на 2019-2021 годы, 2025-2030 и 2031-2038 годы. Также нет и реестра остановочных пунктов на 2019-2021, 2025-2030, 2031-2038 годы.

В то же время, отвечая на депутатский запрос, мэрия Саратова напомнила депутату Анидалову, что «Стройинвестпроект» разработал более 50 комплексных схем организации дорожного движения (КСОДД), более 20 программ комплексного развития транспортной инфраструктуры (ПКРТИ) и свыше 15 комплексных схем транспортного обслуживания (КСОТ).

В конечном итоге мэрия все же отправила именитому подрядчику мотивированный отказ от подписания акта выполненных работ по НИР, а также перечень необходимых доработок, чтобы исполнить муниципальный контракт.

Но уже в феврале 2019-го бюджетная комиссия гордумы проголосовала за то, чтобы выплатить исполнителю еще 28 миллионов! При этом чиновники не скрывали, что уже полученные результаты их не устраивают. Спрашивается: зачем же тогда платить еще? На это замглавы по городскому хозяйству Максим Сиденко дал парадоксальный ответ: если контракт все-таки будет выполнен некачественно, мэрия будет судиться с подрядчиком.

Дальнейшее развитие событий мы теперь знаем благодаря актам КСП: третий этап схемы «Стройинвестпроект» все же выдал на-гора в 2019 году. В июне 2019-го мэрия заключила контракт на экспертизу с некоей «Ассоциацией транспортных инженеров» на сумму 95 тыс. рублей. С первого раза эксперты работу не приняли и высказали ряд замечаний. Только после повторной сдачи эксперты дали положительное заключение.

Свои деньги московский подрядчик получил в сентябре 2019-го, а в ноябре комитет мэрии по дорожному хозяйству решил наказать рублем «Стройинвестпроект».

Иск был подан на серьезную сумму, чиновники хотели получить назад почти половину гонорара: неустойку за просрочку выполнения работ в размере 15,5 млн рублей, 2 миллиона рублей штраф за ненадлежащее исполнение обязательств и 95 тыс. рублей за повторную экспертизу.

Как видно из материалов дела, неустойка была выставлена за 264 дня просрочки, а штраф – по итогам отрицательного заключения МИП «СГТУ-Техрегулирование». Попытки взыскать эти средства «мирным путем» не достигли успеха: исполнитель не признал ни просрочку, ни штраф в связи с ненадлежащим исполнением обязательств, так как дорожный комитет, по мнению подрядчика, направил мотивированный отказ от подписания акта сдачи-приемки выполненных работ(2 и 3 этапы) несвоевременно.

Суд резко снизил сумму неустойки — до 1 млн 350 тыс. рублей, отказал во взыскании расходов на повторную экспертизу, но оставил в силе штраф в размере 2 миллионов рублей. Однако столичный «Стройинвестпроект» не согласился с этим решением и подал апелляционную жалобу.

Картотека арбитража показывает, что у разработчика был ряд судов с заказчиками – профильными комитетами Ростова-на-Дону и Волгограда по актуализации транспортной схемы к Чемпионату мира по футболу-2018, но в одном случае чиновники проиграли полностью, а в Волгограде (претензии были по срокам исполнения) суд резко снизил сумму пеней.

Рассмотрение жалобы «Стройинвестпроекта» в 12 ААС назначено на 24 сентября.

Справка «БВ». «Ассоциацией транспортных инженеров» позиционирует себя как объединение специалистов в области развития транспортных систем и обеспечения их эффективного функционирования. С 2015 года Ассоциация популяризирует использование научных методов и эффективных современных практик в области решения транспортных задач, способствует повышению качества транспортного планирования, моделирования и управления транспортными системами, регулирует взаимодействие между заказчиками и исполнителями подобных проектов.

Источник: Бизнес-Вектор