Архивы

Рубрики

Домой » Новости » Новости региона » В СГУ открылась VI Неделя педагогического образования

В СГУ открылась VI Неделя педагогического образования

Традиционный научно-образовательный фестиваль «Неделя педагогического образования» стартовал в Саратовском университете в понедельник, 26 марта.

На главной дискуссионной площадке для педагогов Саратовской области и регионов России собрались директора и учителя школ, представители власти, руководство и преподаватели СГУ, приглашённые эксперты, а также студенты, которые решили связать свою жизнь с педагогикой.

Пленарное заседание началось с минуты молчания: зал почтил память погибших в результате пожара в торговом центре в Кемерово. Проректор по учебно-методической работе Е.Г. Елина приветствовала коллег. Елена Генриховна рассказала об истории фестиваля и его миссии: Неделя – площадка для дискуссий, обмена идеями и опытом всех участников образовательного процесса в школе. В этом году сразу три актуальные темы оказались в центре внимания фестиваля: судьба молодого учителя в школе, появление профессиональных стандартов для педагогов «Педагог» и внедрение в 2018 году нового поколения ФГОС высшей и средней школы.

Для открытия фестиваля Е.Г. Елина пригласила на сцену ректора СГУ А.Н. Чумаченко, который подчеркнул, что педагогическое образование всегда находится в центре внимания руководства и профессорско-преподавательского состава университета.

По словам Алексея Николаевича, новаторские и прогрессивные идеи, которые рождаются на площадках Недели, становятся частью образовательного процесса студентов-педагогов: «Для нас этот фестиваль – начало учебного года в области педобразования». Ректор перечислил важнейшие события, которые произошли в университете с прошлой Недели. Среди них – педагогический совет, на котором обсуждалась инициатива СГУ по поддержке учителей школ, изменение учебных планов педагогических направлений подготовки согласно новым образовательным стандартам, масштабный форум, посвящённый одарённости детей, совещание с директорами школ Саратова и Энгельса по вопросам роли молодого учителя в школе. Отдельно А.Н. Чумаченко выделил предварительное соглашение с Минобрнауки России о вожатской практике студентов в лагере «Орлёнок», который является методическим центром министерства. Алексей Николаевич также анонсировал открытие Центра поддержки одарённых детей. Университет, наряду с СГТУ, СГАУ и СГМУ, принимает активнейшее участие в строительстве Предуниверситария – школы для одарённых детей. Инициатива её создания была выдвинута спикером Государственной Думы В.В. Володиным. Специалисты СГУ вовлечены в разработку стратегии школы. В завершение выступления ректор пожелал, чтобы успешное взаимодействие учителей, директоров, университетских преподавателей, а также представителей власти продолжалось.

В подтверждение слов ректора первый заместитель председателя Комитета Совета Федерации по конституционному законодательству и государственному строительству, глава Временной комиссии СФ по развитию информационного общества Л.Н. Бокова обратилась к собравшимся: «Мне очень приятно здесь находиться, в зале чувствуется педагогический настрой». Людмила Николаевна призналась, что 12 лет работы в школе были для неё счастливыми, а выбор будущей профессии она в своё время сделала благодаря своему учителю истории. Сенатор отметила злободневность фестиваля, объясняя наличие в обществе острых дискуссий о роли современного учителя, о постоянно изменяющейся системе среднего образования. Л.Н. Бокова выразила уверенность в том, что любой документ в отношении школы должен проходить обсуждение с профессиональным сообществом, и важно, чтобы эта тенденция при принятии регулирующих актов и стандартов стала основной.

«Образование должно опережать действительность современной школы, при этом важно, чтобы учитель был современником учеников», – заметила сенатор. Она также коснулась темы стандартизации образования, сделав акцент на необходимости творческой свободы учителя. Л.Н. Бокова призналась, что является сторонником эволюционного развития и преобразований, именно поэтому она высказала идею последовательного исправления возникающих сегодня перекосов в школьной программе. Людмила Николаевна также добавила, что развитие творческой и проектной деятельности учеников, как это показывают программы Финляндии, Южной Кореи, Сингапура, – вызов времени. В финале своего выступления сенатор обратилась к двум столпам педагогики, к двум процессам, без которых, по её мнению, невозможно школа: образованию и воспитанию, которые должны быть неразрывны.

С.В. Данилов, профессор кафедры менеджмента и образовательных технологий, директор Центра образовательных перспектив и инноваций Ульяновского государственного педагогического университета имени И.Н. Ульянова, представил доклад «Опыт организации взаимодействия молодых педагогов и наставников». Сергей Вячеславович подробно рассказал об опыте университета в подготовке учителей, о поддержке, которую оказывает вуз начинающим специалистам, о конкурсе педагогического мастерства, который проводит вуз. Вместе с коллегами С.В. Данилов рассуждал о феномене наставничества в контексте педагогического образования. Он также выразил надежду на сотрудничество с Саратовским университетом.

О великих учителях от истоков и до современности размышляла доцент кафедры отечественной истории и историографии И.В. Ястер. В её увлекательном выступлении прозвучали имена Сократа и Платона, Коменского и Песталоцци, К.Д. Ушинского и В.А. Сухомлинского. Она с гордостью отметила саратовских молодых педагогов, которые помимо преподавания продолжают получать образование в стенах СГУ: учителя математики ФТЛ №1 Е.Б. Карпову и учителя истории школы №60 А.М. Шимякову.

Доцент кафедры информационных систем и технологий М.В. Храмова в докладе сделала акцент на профессиональном стандарте педагога и ФГОС, подробно разобрав возможные противоречия и проблемы, с которыми могут столкнуться коллеги. Она обратилась к истории стандартизации среднего образования и авторской позиции педагога в реалиях современных требований. Марина Викторовна также привела перечень вопросов, ответив на которые, молодой педагог сможет понять, соответствует ли он ФГОС. Если нет, СГУ всегда готов поддержать начинающих специалистов или же тех, кто решил сменить область профессиональной деятельности: в университете действуют разнообразные программы бакалавриата, магистратуры, аспирантуры. Помимо этого Институт дополнительного профессионального образования готов предоставить услуги по подготовке и переподготовке педагогов.

Заведующая кафедрой педагогики, руководитель Центра поддержки одарённых детей Е.И. Балакирева представила подробную программу деятельности центра, а также рассмотрела рабочую концепцию одарённости, выявила общие черты этого явления. Екатерина Игоревна продемонстрировала яркий дизайн-проект будущего центра, который разработан специально для удивительных и талантливых детей, а также для педагогов, которые смогут обращаться туда за методической поддержкой. Центр получил помещение по адресу: улица Максима Горького, 6.

Программа первого дня Недели продолжилась работой дискуссионных площадок в XI корпусе. Ведущими первой площадки стали заведующая кафедрой русской филологии и медиаобразования О.И. Дмитриева, директор Гуманитарно-экономического лицея М.И. Орлов и заведующая кафедрой управления развитием образования СОИРО К.М. Зайнетдинова. На обсуждение была вынесена тема ФГОС среднего общего образования глазами участников образовательного процесса.

Вторую дискуссионную площадку «Аура, атмосфера, харизма: школа как среда обитания для студента-практиканта и молодого учителя» провели доцент кафедры отечественной истории и историографии И.В. Ястер и директор Медико-биологического лицея Т.Я. Сыромолотова. О том, что первично в работе педагога, воспитание или обучение, участники Недели рассуждали вместе с доцентом кафедрой методологии образования М.Н. Бурмистровой и учителем математики Лицея №37 И.Н. Гущиной. Ещё одна актуальная тема – «Ресурсы профессионального развития молодого учителя» – стала темой четвёртой площадки, которую модерировали заведующая кафедрой информационных систем и технологий в обучении Н.А. Александрова и заместитель председателя Саратовской областной организации Профсоюза работников образования и науки России Г.Н. Попова.

Фестиваль продолжится в течение 4 следующих дней, с подробной программой можно ознакомиться по ссылке.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

   


Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: