Архивы

Рубрики

Домой » Отрасли » Автомобильный рынок » Саратовцам предложили обсудить варианты реконструкции Трофимовского моста

Саратовцам предложили обсудить варианты реконструкции Трофимовского моста

Проект планировки территории развязки у Трофимовского моста в Саратове вынесен на общественные обсуждения. В течение месяца граждане, обладающие достаточной компетенцией, чтобы изучить десятки страниц документации, смогут подавать в мэрию свои замечания и предложения.

Старт обсуждениям комитет по градостроительству и архитектуре Саратова дал 27 июня, а завершатся они 5 августа. Познакомиться с проектом, подготовленным ООО «Институт «Проектмостореконструкция» можно на сайте саратовской мэрии или на экспозиции в градостроительном комитете на проспекте Кирова, 29 — с 4 июля по 1 августа по понедельникам и четвергам.

Трофимовский мост, проходящий над железнодорожными путями и фактически соединяющий две части города, находится у железнодорожной станции Трофимовский-1. Пока проезд по нему ограниченно разрешен, но с сентября мост закроют полностью даже для общественного транспорта и раньше октября 2020 года в дорожное движение он не включится.

Сооружение признано наиболее проблемным и нуждающимся в реконструкции. Заметим, другие городские мосты чувствуют себя не многим лучше — капремонта они не знали долгие годы. Тендер на оценку состояния пяти из них выиграл в апреле этого года все тот же институт «Проектмостореконструкция».

Как следует из документации по Трофимовскому мосту, проектировщики рассматривали сразу три варианта принципиальной схемы дорожного движения и объема работ.

Первый предполагал организацию правоповоротного съезда с улицы 2-й Прокатной в сторону проспекта 50 лет Октября по улице Шехурдина. Еще один съезд вправо должен был идти с Шехурдина на 2-ю Прокатную. Для распределения потоков на углу 2-й Прокатной и проспекта 50 лет Октября предлагалось кольцевое пересечение. Но для того, чтобы сделать это дорожное кольцо, пришлось бы затронуть участок у железнодорожных путей, принадлежащий заводу РМК.

Второй вариант был, по сути, зеркальным отражением первого и включал левоповоротные съезды со 2-й Прокатной и Шехурдина. А для разворота с улицы Шехурдина вправо на 2-ю Прокатную предполагалась разворотная петля — опять же по земле завода РМК. В обоих случаях развязка на Трофимовском имела бы три путепровода.

Третий вариант предусматривал всего один путепровод. На улице Шехурдина предлагалось создать два канализированных левоповоротных примыкания со светофорами и дополнительной секцией для поворота налево. Транспортный поток по 2-й Прокатной перераспределяется при этом в сторону центра Саратова через проспект Строителей и проспект 50 лет Октября. На этом, самом скромном, и значит — наиболее дешевом предложении и решено было остановиться.

Впрочем, даже если не тревожить лишний раз завод РМК, объем работ на Трофимовском мосту получается весьма значительным. Первая задача, которую предстоит решить — вынос коммуникаций, у моста их необычайно много.

Опоры, поддерживающие контактную сеть троллейбусов 5-го и 11-го маршрутов, давно обжили сразу 5 операторов связи со своими волоконно-оптическими кабелями — «Ростелеком», «Мегафон», «ВымпелКом», МТС и «РенетКом».

Поскольку опоры контактной сети придется на время реконструкции демонтировать, все кабели связи переложат в специально построенную кабельную канализацию на глубину 0,8 метра. Также придется выносить из-под полотна дороги газопровод высокого давления.

Фронт работ предусматривает строительство сети ливневой канализации из двухслойных полиэтиленовых гофрированных труб. Сам мост должен получить новое покрытие с гидроизоляцией. Конструкции его предстоит укреплять, в том числе монтировать монолитные железобетонные открылки со стороны улицы Шехурдина. Также мосту нужны новые лестницы и новое ограждение. Проект включает упоминание о подъемном устройстве для маломобильных граждан, но как оно будет выглядеть, не поясняется.

Даже если земли завода РМК в работы не вовлекут, от этого не многим легче. Со стороны проспекта 50 лет Октября у Трофимовского моста был сдан в аренду участок земли. Произошло это еще в 2011 году, некое ООО «Реноме» получило его под автомойку. Никакой мойки там с тех пор не появилось, арендатор никак не воспользовался предоставленной землей и срок аренды официально истек в апреле этого года. Теперь нерадивую фирму придется потеснить.

Еще один участок на месте будущих работ находится в аренде у «Концессий водоснабжения — Саратов», а другой — принадлежит железной дороге и по нему придется заключать договор субаренды. Общая площадь территории в границах проекта составляет 80,8 тысячи кв. метров. Временная объездная дорога на период выполнения работ пойдет по проезду вдоль территории института стекла.

Источник: Бизнес-Вектор

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

   


Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: