Архивы

Рубрики

Домой » Отрасли » Автомобильный рынок » Продажи новых автомобилей в регионе упали на 12%

Продажи новых автомобилей в регионе упали на 12%

В 2018 г. в России был реализован 1 800 591 автомобиль, что на 12,8% больше объема продаж в 2017-ом.

«В этом году прогнозируется продолжение тенденции постепенного роста (хотя возможны некоторые отклонения), — говорит Светлана Панасенко, завкафедрой торговой политики РЭУ им. Плеханова. — Данные по началу года подтверждают неоднозначность прогнозных оценок: в марте рост автомобильного рынка составил 1,8% по сравнению с аналогичным периодом 2018-го (оценка Ассоциации европейского бизнеса). При этом в январе-марте наблюдается некоторое снижение продаж: -0,3% (за 3 мес. было продано 391 650 машин). Другими словами, потребительский спрос на автомобили в наступившем году меньше, чем в прошлом.

По продажам в первом квартале лидируют авто марок Granta, Vesta, Rio, Creta и Solaris. Наибольшая доля рынка в течение 2018 г. была за «АвтоВАЗом» (20%), KIA (12,6%), Hyundai (10%), Renault (7,6%), Toyota (6%) и VW Group (5,9%). Показательным трендом всего 2018 года является увеличение корпоративных продаж по наиболее крупным участникам автомобильного рынка. С начала 2019-го доля «АвтоВАЗа» увеличилась до 21%, KIA — до 13,5%, Hyundai — до 10,6%.

Следует отметить марки автомобилей, которые не входят в десятку крупнейших по объему продаж в России, но показали в целом за 2018 г. более высокие темпы роста, чем марки, вошедшие в топ-10. Наибольшие темпы роста продемонстрировали: Honda — 110% — до 5 113 ед., Zotye — 192% — до 3 175, Mitsubishi — 87% — до 45 391. В январе-марте-2019 лидером по темпам роста стала Geely — 313% — до 1 566 ед. За ней следуют Haval — 195% — до 1 452 и Jeep — 80% — до 511 ед.

Отрицательные темпы роста продаж в России за 2018 г. показали Lifan (-11%), Mercedes-Benz (-2%), Chery (-5%), Datsun (-16%), Chevrolet (-6%), УАЗ (-1%). За первые 3 месяца 2019 г. снижение по некоторым маркам стало обвальным: Lifan (-59%), Chevrolet (-13%), Citroёn (-36%), Peugeot (-35%), Lexus (-21%), Ford (-39%).

Снижение продаж отмечено в 40 субъектах РФ, наибольшее — на Чукотке (-25%), в Ярославской и Ростовской областях (-19%), в Москве и Санкт-Петербурге (-13%), в Нижегородской и Саратовской областях (-12%), Татарстане (-11%). В других регионах наблюдается положительная динамика или уровень, сопоставимый с уровнем продаж прошлого года. Есть регионы, в которых продажи на 1 тыс. чел. почти в 2 раза превышают средний показатель по России.

Таким образом, на автомобильном рынке России продолжает наблюдаться неоднородность по продажам отдельных марок как по стране, так и по региональному срезу продаж. Но в целом ожидается тенденция положительных темпов роста».

Источник: СарБК

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

   


Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: