Архивы

Рубрики

Домой » Новости » Новости региона » Представлен проект реконструкции саратовского железнодорожного вокзала

Представлен проект реконструкции саратовского железнодорожного вокзала

Реконструкции саратовского железнодорожного вокзала была посвящена значительная часть сегодняшней пресс-конференции начальника Приволжской железной дороги Сергея Альмеева.

– Вокзал должен быть не только красивым, но и комфортным, с местами отдыха, электронной очередью в кассы, удобными для маломобильных пассажиров лифтами, эскалаторами и траволаторами,  – отметил Сергей Альмеев.

Подготовкой проектной документации по вокзалу занимается институт «Челябжелдорпроект», давний партнер Приволжской дороги. Именно эта организация разрабатывала проект реконструкции волгоградского вокзала, готовящегося к сдаче в ближайшие месяцы. Предполагается, что документация по саратовскому объекту в первом полугодии будет направлена на согласование в Главгосэкспертизу, сами строительно-монтажные работы смогут начаться уже во второй половине 2018 года.

Впервые проект реконструкции вокзала был вынесен на обсуждение общественности весной этого года. С тех пор он претерпел значительные изменения. Согласно пожеланиям главного архитектора области существенно поменялся внешний облик фасада. Но и последний вариант,  представленный на пресс-конференции, может быть не окончательным.

– В аналогичном стиле нам нужно будет оформить группу зданий, принадлежащих ПривЖД и расположенных слева от входа в вокзал, – рассказал Сергей Альмеев.

Что касается подземного перехода, связывающего Привокзальную площадь и автовокзал, то он останется, но уже в новом качестве – без выхода на перроны.  По словам начальника дороги, действующий туннель находится в очень плохом состоянии – у него нужно менять гидроизоляцию и полностью реконструировать. А потому проще будет прорыть рядом новый переход, затем законсервировав старый.

Попасть к составам можно будет через надземный крытый переход, оборудованный лифтами и эскалаторами – похожие уже действуют на многих вокзалах, в том числе, в Самаре и Уфе. Внутри вокзал станет более просторным и комфортабельным, а в туалетах появятся аквариумы – один из них уже, кстати, вмонтирован в стену.

Реконструкция не ограничивается перепланировкой – так, на волгоградском вокзале пришлось полностью менять системы канализации и водоотведения, усиливать фундамент, выполнять пристенный дренаж, менять гидроизоляцию.  Комплекс работ включает и мероприятия по усилению безопасности объекта – саратовский вокзал, как и волгоградский, будет обнесен прозрачным забором из триплекса и оборудован двумя пунктами досмотра пассажиров и багажа. Ориентировочная стоимость реконструкции, как сообщалось раньше, может составить более 1 млрд рублей.

На вопрос о том, будут ли работы на вокзале синхронизированы с реконструкцией Привокзальной площади, Сергей Альмеев честно ответил, что не знает.

– Все наши предложения по Привокзальной площади отправлены КБ «Стрелка» и руководству области. В том числе, и предложение о передаче здания комбината питания в собственность региона. На его месте вполне могла бы разместиться автостоянка. Еще одну стоянку можно было бы сделать на другой стороне путей – у автовокзала, там у железной дороги тоже есть полоса отвода, – рассказал он.

– Я не знаю, как будет организовано движение транспорта по площади, но надо, чтобы это было сделано хорошо. Нам интересно, когда на вокзал заходит положительно заряженный пассажир, а не измученный стоянием в пробках, – заключил Сергей Альмеев.

Источник:  «Бизнес-вектор»

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

   


Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: