Домой » Новости » Новости региона » Ездить безопаснее, чем ходить

Ездить безопаснее, чем ходить

29 ноября в зале Дома приема официальных делегаций Правительства области состоялся круглый стол на тему «Проблемы участившихся случаев нарушения правил вождения и возникновения чрезвычайных ситуаций». В нем приняли участие представители Общественной палаты, ГИБДД ГУ МВД по Саратовской области, «Российского общества автомобилистов», Центра правовых технологий «Юрком», министерства транспорта и дорожного хозяйства и другие.

 

Были озвучены самые резонансные ДТП произошедшие в Саратове в 2011 году: 1) апрель — перевернувшийся бензовоз на ул. Шехурдина (3 пострадавших), 2) июнь — авария на пересечении улиц Симбирская и Соколовая (4 погибших, 26 пострадавших), 3) октябрь — авария на Усть-Курдюмской трассе, повлекшая гибель двух детей, всего — 16 пострадавших, 14 из которых — дети. Все ДТП — с участием большегрузов. После была приведена печальная статистика.

За неполный 2011 год произошло 2115 ДТП, в которых погибло 346 человек. При этом статистика показывает, что практически 80% погибших — пешеходы. В то же время, более 60% ДТП происходит по вине водителей. Причины делят «призовые» места следующим образом:

1) несоблюдение скоростного режима,

2) выезд на полосу встречного движения,

3) несоблюдение очередности при проезде перекрестков.

Можно сказать, по причинам лидирует человеческая безответственность, граничащая с глупостью. Однако представители общественности, среди которых были и водители со стажем, высказались в защиту автолюбителей (правда, не снимая с них ответственности), и сослались на вальяжность и неосмотрительность пешеходов. С ужесточением наказаний водителям за «непредоставление» преимущества движения пешеходам, последние, порой, забыв о собственной безопасности, буквально «кидаются» под колеса. Правило «дождитесь полной остановки транспортного средства» для них перестало существовать. «Удержать людей, иногда, можно только физически, например, установив турникет и/или заграждение, в местах возможного появления пешеходов», — прокомментировал начальник ОГИБДД УВД по городу Саратову Дмитрий Колчин.

Проблемы требуют решения. Как у представителей власти, общественников, так и у каждого автомобилиста свое видение. Было предложено наладить взаимосвязь сотрудников ГИБДД и общества. Озвученные предложения, разработанные в рамках Общественной палаты, не требуют больших финансовых затрат, но многие из них вступают в противоречие с действующим законодательством. Например, невозможно выписать квитанцию за неправильную парковку без присутствия виновного, а на эвакуаторе всех не вывезешь. Проверки транспортных предприятий можно проводить только по факту случившегося происшествия или по согласованному с прокуратурой графику с периодичностью 1 раз в 3 года. Приведя статистические данные, и.о. первого заместителя министра по транспортному комплексу Иван Козаченко отметил, что работа ведется по всем направлениям, и если бы её не было, то ДТП было бы значительно больше. Кроме того, основная часть полномочий сосредоточена на федеральном уровне, а вот реализация конкретных мероприятий лежит на региональных «плечах».

К примеру, на нанесение разметки по всей протяженности улиц денег нет. Но сделать качественную разметку в границах перекрестка, поставить необходимые знаки или светофор, чтобы увеличить пропускную способность, было предложено из средств фонда, который предлагается создать при ГИБДД. В рамках фонда должны собираться средства для реализации конкретных мероприятий: будь то «апгрейд» перекрестка или лежачие полицейские возле школ. Вступить в фонд предлагается неравнодушным представителям саратовского бизнес-сообщества и помогать посильными средствами на добровольной основе. Для проработки этого вопроса было решено создать рабочую группу. Поскольку возникают вопросы внесения изменений в законодательство, а Общественная палата имеет право законодательной инициативы, то в эту группу уже вошел присутствующий на круглом столе, и проявивший наибольшую активность в обсуждении вышеупомянутых вопросов, общественник Юрий Виткин.

Другой член ОП — Ольга Коргунова, призвала сотрудников ГИБДД проводить более активную пропаганду, увеличив количество предупреждений и информационных сообщений до максимально возможного, приурочив некоторые из них к соответствующим событиям, будь то Новый год или 1 сентября, приближающая зима или непогода.

Затронуты были вопросы общественного транспорта, пешеходных переходов у школ, употребления водителями алкоголя, разговоров по телефону во время движения и многие другие. Встреча прошла в рабочей обстановке, и в итоге была признана непреложная истина: все мероприятия эффективны в комплексе, но многое зависит от конкретного человека.

Деловой Саратов

Телефоны Дежурной части ГИБДД по городу Саратову 64-33-03, 741-366