Архивы

Рубрики

Домой » Отрасли » Автомобильный рынок » Независимые АЗС области неделю не могут купить дизтопливо у Саратовского НПЗ

Независимые АЗС области неделю не могут купить дизтопливо у Саратовского НПЗ

Об этом «Бизнес-Вектору» заявила совладелица сети АЗС GP Vympel Екатерина Савкина. Предпринимательница стала известна после того, как подняла проблему дискриминации независимых АЗС со стороны крупных производителей нефтепродуктов в июне этого года. Тогда стало известно, что из-за политики ВИНК на грани остановки оказались свыше 200 независимых АЗС региона.

Сейчас Екатерину Савкину цитирует РБК: «На нефтебазах дизеля просто нет уже 10 дней. Объяснение — весь объем отдан на собственные АЗС». В итоги независимые игроки вынуждены брать дизтопливо на заправках «Роснефти», где в цену включены уже все розничные надбавки. А ведь заправки, не интегрированные в ВИНК, должны включить и свою маржу.

В итоге, по словам Екатерины Савкиной, на АЗС Роснефти дизтопливо стоит 42,45 руб. за литр, в то время, как на независимых заправках — 45,5 руб. за литр. Такая разница в цене ставит бизнес независимых игроков в весьма невыгодное положение, недовольны и покупатели, где неинтегрированные АЗС – безальтернативны.

В Краснодарском крае ВИНК манипулируют оптовой ценой, отпуская дороже для конкурентов и дешевле для своих АЗС. В итоге на АЗС крупных компаний дизель стоит 43 руб., на независимых 45,3 руб за литр. В Приморье оптовые ценны на товар для мелких и средних партий уже выше розничных — тех, по которым сами крупные компании продают бензин и дизель у себя на заправках.

Президент Независимого топливного союза Павел Баженов заявил РБК, что в 40% регионов России наблюдается острый дефицит дизтоплива, при этом превышение оптовых цен над розничными объясняется тем, что весной 2018 года правительство договорилось с ВИНК о заморозке именно розничных цен на бензин и дизель, так что в своей рознице, на своих АЗС, ВИНК цены не повышают, а на оптовой цене для сторонних покупателей отыгрываются сполна.

И в Саратовской области, и в Краснодарском крае доминирующим поставщиком топлива являются структуры «Роснефти». И, судя по ответу гиганта в адрес РБК, заводы ВИНК выработали по итогам сентября дизтоплива евро-5 2,14 млн т, что на 353 тыс. т выше аналогичного периода 2017 года, а продано на внутренний рынок относительно сентября 2017 на 20% больше, до 1,3 млн т.

Статистика показывает, что с начала года по 29 октября дизельное топливо (зимний сорт) подорожало на 21,33% с 45,56 тыс руб за т до 57,92 тыс руб., только в октябре рост цен составил почти 8%. И рост цен идет в основном в независимых сетях. ФАС уже признала, что в последние недели оптовая цена на дизельное топливо выросла так, что приблизилась к пиковым значениям июня этого года.

А причина банальна: как сообщил вчера вице-премьер Дмитрий Козак, экспортная альтернатива очень высока, и она стимулирует нефтяные компании и нефтетрейдеров экспортировать нефтепродукты, чтобы получить сверхдоходы.

Премьер-министр Дмитрий Медведев пригрозил запретительными экспортными пошлинами, если по итогам консультаций с крупными нефтяными компаниями цены на рынке топлива не стабилизируются. По закону, принятому в июле 2018-го после топливного экстрима, правительство имеет право повышать экспортные пошлины на светлые нефтепродукты до 90% от пошлины на нефть, если компании не обеспечивают необходимого объема поставок на внутренний рынок.

Геноцид и скорую смерть независимых АЗС, которые становятся крайними в цепочке «НПЗ – потребитель», предрекали еще летом. Конкретно в нашем регионе на тот момент, как сообщала на различных совещаниях Екатерина Савкина, АЗС, принадлежащих ИП или небольшим компаниям, было 236. В 10 муниципальных районах они стали единственным источником горючего. В целом по стране независимы 60% АЗС, в то время как на ВИНК приходится 40% заправок.

Летом неинтегрированные заправщики региона, стремясь выжить, некоторое отпускали топливо даже ниже оптовых цен, по которым закупили на «Роснефти» и у других производителей.

После относительной нормализации цен угроза исчезновения неинтегрированных игроков как-то исчезла из поля внимания СМИ, но сейчас проблема вернулась вновь. Как сообщил нашему изданию председатель ОП области Александр Ландо, проблему цен на дизтопливо до облправительства он донес оперативно, о конкретных шаг станет известно завтра, после возвращения из командировки губернатора Валерия Радаева.

Источник: Бизнес-Вектор

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

   


Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: