Архивы

Рубрики

Домой » Новости » Аналитика » Инвестиционная привлекательность Саратовской области в 2018 году снизилась

Инвестиционная привлекательность Саратовской области в 2018 году снизилась

«Национальное Рейтинговое Агентство» представило шестой ежегодный дистанционный рейтинг инвестиционной привлекательности регионов России. Рейтинг основан на собственной методике НРА. Цель проекта заключается в выявлении наиболее привлекательных регионов России с точки зрения реализации инвестиционных проектов. 

В рейтинге 2018 года 24 региона формируют категорию «высокая инвестиционная привлекательность» (группы IC1, IC2, IC3), наибольшее количество регионов (34) входит в категорию
«средняя инвестиционная привлекательность» (группы IC4, IC5, IC6), а инвестиционная привлекательность 27 регионов оценивается как «умеренная» (группы IC7, IC8, IC9).

Саратовская область вошла в группу IC6 — третий уровень средней инвестиционной привлекательности. Индекс инвестиций в основной капитал за 1 полугодие 2018 года составил 121,2%. Область оказалась среди 16 регионов, инвестиционный рейтинг которых за этот год понизился.

В 2018 году большинству регионов России удалось сохранить свои позиции в рейтинге. Рейтинг инвестиционной привлекательности был подтвержден на прошлогоднем уровне для 64 из 85 регионов России, рейтинги 5 регионов были повышены.

В целом результаты рейтинга свидетельствуют о стабильной расстановке сил: позиции регионов-лидеров остаются недосягаемыми, а прорывных решений для повышения инвестиционной привлекательности регионов-аутсайдеры пока нет возможностей для движения вперед.

Абсолютными лидерами рейтинга (группа IC1) остались два крупнейших мегаполиса – Москва и Санкт-Петербург, в числе их ближайших преследователей (группа IC2) — Татарстан, Московская область, Ямало-Ненецкий автономный округ, Сахалинская область, Ленинградская область, Белгородская область и Тюменская область. Единственный новый регион в группе IC2 – Тюменская область, которой за год удалось улучшить свои позиции за счет сочетания традиционных ресурсных и промышленных преимуществ с улучшением инвестиционного климата.

Свои позиции в рейтинге также улучшили Крым и Севастополь, впервые включенные в рейтинг в прошлом году. На фоне роста инвестиционных вложений и развития транспортной и энергетической инфраструктуры эти два региона переместились из группы IC9 в группу IC8. Вместе с тем позиции этих регионов в рейтинге остаются уязвимыми из-за значительной зависимости от финансовых потоков из федерального бюджета и высоких инвестиционных рисков для частных инвесторов, связанных с международными санкциями.

Рейтинг 2018 года также явно свидетельствует о том, что регионам нужно активно работать не только для улучшения, но и для сохранения достигнутых позиций. В 16 из 85 регионов, чьи позиции в рейтинге ухудшились, не всегда был зафиксирован существенный провал по ключевым показателям. В ряде случаев ситуация была близка к стагнации, однако это также может приводить к снижению позиций регионов в рейтинге, поскольку методика его расчета предполагает сравнение регионов со средними значениями показателей по стране.

В состав группы аутсайдеров рейтинга (IC9), как и в прошлые годы, вошли республики Северного Кавказа, Тыва и Калмыкия. На протяжении всего времени существования рейтинга на федеральном уровне разрабатываются различные решения по развитию этих регионов – от инфраструктурных проектов до создания туристских кластеров, однако экономический эффект от этих решений остается незначительным. В 2017-2018 годах в шести из двенадцати регионов группы IC9 (в Кабардино-Балкарии, Марий Эл, Дагестане, Забайкалье, Ивановской и Курганской областях) произошла смена глав. Можно предположить, что привлечение инвесторов станет одной из ключевых задач для новых руководителей регионов.

Источник: НРА

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

   


Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: