Домой » Блоги » Ольга Сокольская: Модные тренды комфортной среды, часть 2

Ольга Сокольская: Модные тренды комфортной среды, часть 2

Часть 2 (часть 1)

Продолжая тему модных трендов комфортной среды отмечу, что многое повторяется из других эпох и времен, только в новой интерпретации. Следует сказать о том, что гораздо больше, чем цвет, ландшафтных архитекторов в последние годы занимают нюансы, например, падающая тень от выбранного дерева, графичность рисунка его кроны и веток.

В моде 2014-2020 гг. спокойный, однотонный зеленый сад с едва заметными вкраплениями белого или бледно-розового. Кричащие краски – оранжевая, красная и желтая – в середине 20-х гг. XXI века не так актуальны, а вот парковые сооружения – беседки, скамейки, ограждения – наоборот, отличают ультрасовременный, порой даже авангардный дизайн. Уличные павильоны все как один минималистичны. Часто бывает, что ландшафтные архитекторы вообще отказываются от стен. Они красят голый каркас в контрастный колер, либо применяют вьющиеся пышную зелень. Интересно, что в обустройство комфортной среды входит идея – открытый очаг, ведь «живой» огонь всегда привлекает внимание. Его используют за рубежом для декорации водоёмов, во дворах микрорайонов, как элемент декора, так и в качестве гриля.

Довольно часто применяют тему огражденияарт-галереи: это различные белые панели (напоминают готовые к работе холсты), стены для мини-выставок, решётки и т.п., которые люди используют для творческих целей (росписи, «мозаики», например, из разноцветных пластиковых стаканчиков. Однако, следует помнить, что яркие пятна отвлекают внимание от главного –  растений. Живая изгородь, дерево с пышной кроной у забора, массивные цементные кадки, напоминающие постаменты – всё это может стать украшением однотонной ограды, а подчеркнуть монументальность, высаженные в контейнеры миниатюрные вечнозеленые растения – чем разительнее контраст, тем лучше. Говоря об ограждении, то в мире применяют иногда довольно интересны решения, например, ограждение похожее на гигантскую вермишель скульптура Together. Благодаря специальным пропиткам ее дубовый гнутый каркас не боится воды. Заборы – это безопасность, потому мода на них не прекращается. Одно дело ограждения кирпичные, каменные, бетонные, деревянные или кованные, а вот необычный вариант – забор из медных листов или стеклянных бутылок. Примечательно, что в разных регионах мира к оформлению заборов свои требования. Так, Франции современный сад отделяется от улицы невысоким бетонным забором, выкрашенный в ярко-красный цвет (кстати, такие контрастные заграждения – один из последних трендов на Западе). Прямо за забором можно обнаружить живую изгородь – тоже не слишком высокую. Внизу, под окнами здания – зона отдыха возле бассейна, выложенная светлыми досками, специально пропитанными на случай непогоды (в России пока, к сожалению, такой технологии пропитки не уделяют внимание). Любой ландшафт обязан гармонировать с фасадом здания. Исторические дома хорошо сочетаются со стриженными кустарниками, лаконичной скульптурой, мощёными дорожками. В таких случаях живописно смотреться   на фоне старинной кладки девичий виноград или иные вьющиеся растения, включая плетистые розы. В крупных городах часто существует недостаток места – это главная проблема урбанизированных территорий. Она решается следующими способами: используют контейнеры (что не всегда хорошо, т.к. климат разный и могут возникнуть проблемы с ростом и развитием зеленых насаждений), вертикальное озеленение или поднять объект ландшафтной архитектуры вверх, использую крышу. Эти концепции актуальны не только для маленьких или городских садов. Искусственные террасы, подиумы и вертикальные конструкции создают нужный рельеф, кардинально преобразуя ландшафт и геометрию участка. Шпалеры и арки здесь не главное, т.к. часто применяют любой подручный материал или поверхность.

Подбирая скамейки к фонтану, следят за тем, чтобы они выглядели единым ансамблем, а не набором самостоятельных элементов. Если проект объекта ландшафтной архитектуры не привязан к конкретной скульптуре, то с её выбором не торопятся. Скульптуру надо увидеть, почувствовать, а потом уже ставить там, где она уместна, где будет радовать и удивлять, где её можно сразу увидеть и стремиться к ней. Сейчас модно играть с яркими, кислотными цветами. На одной из выставок в Челси преобладали психоделические объекты, навеянные фантастическими фильмами. Такие формы не собирают пейзаж, а скорее доминируют над ним. Налицо желание человека покорить природу. Их используют в тематических парках или на тех территориях, где надо поразить посетителей. В местах обыденных используют тематику, но более дружелюбную с естественными формами. В таких случаях формируются «медитационные сады» тихого места для отдыха, чтения или медитации будет становиться все более популярным, так как поиск способов расслабиться становятся приоритетом для людей. В качестве кулисных растений, подойдет можжевельник, как более устойчивый в урбанизированной среде. Такого рода места окружают пышными растениями, даже в городских садах европейцы размещают гамаки, качели или уютные кресла. Отдают предпочтение деревянной мебели с металлическими элементами, окрашенными в светлые оттенки, с мягкой обивкой, из прочных и качественных материалов, способных переносить влияние погодных условий.

В 2020 году появился новый тренд – пергола. Она выполняется в виде арки, на которой развешивают ампельные растения. Устанавливают такую арку при входе в сквер или какую-либо парковую территорию, или во двор. Также её украшают подвесными кашпо, которые продолжают оставаться актуальными и используются для декора объектов садово-паркового искусства. Она поможет сформировать «закрытый сад», также, как и подпорная стена, где помещают небольшой элемент, притягивающий взгляд и помогающий расслабиться, например, небольшой очаг или фонтанчик.

В моде стеклянные конструкции, которые не перегружают пейзажи – природа как бы «входит» в сооружение, а находящийся внутри органично «слит» в окружающей средой, даже скрываясь от дождя, при этом остается на природе.

В период 2015-2020 гг. популярна так называемая «сквозная тема», т.е. главный мотив в ней собирает все элементы воедино. Они словно нанизаны на центральный стержень, как бусины в ожерелье.

В Европе сады и парки живут веками, многие из них в частной собственности или в длительной аренде, поэтому передаются по наследству вместе со зданиями, оттого люди в первую очередь думают не о моде, а о традициях. Дух времени выражается большей степени в малых архитектурных формах, скульптуре и цветниках с новыми сортами растений (достижение генетики, недоступное в былые времена).  В России много проектов реализуется на неосвоенных открытых пространствах.

Средний срок, за который современные технологии позволяют разбить полноценный сад с нуля, – один год. Часто деревья выкапывают из лесных массивов, что является не просто варварством, а нанесением непоправимого вреда экологии. Практически 50% таких деревьев гибнет, их корневая система, не привыкшая к пересадкам, просто не выдерживает «переезд», к тому же такие зеленые насаждения не приспособлены к агрессивным условиям городской среды. По всему миру создают специальные питомники выращивания или приспособления привезенных зеленых насаждений для агрессивной, урбанизированной среды.

Наращивают популярность «технологичные сады» – это территории с уникальной гибридной флорой, новыми материалами для мощения и строительства парковых сооружений и, конечно, цифровыми системами, обеспечивающими интерактивный световой режим и скрытую «умную» систему управления такими пространствами. Автоматические датчики, расставленные по всей территории, будут не только контролировать её состояние, но и регулярно сообщать администрации обо всех изменениях, чтобы они могли вовремя вмешаться.

Один из трендов 20-х годов XXI века – мягкое зонирование, меньше строгих линий, больше расплывчатых границ, а также больше почвопокровных растений и злаков.

Характерный тренд нескольких лет – биоплато – это сообщество водных и болотный растений, высаженных в отдельной части пруда и служащих для очистки воды.  В духе модных тенденций оформленная зона служит для эстетического наслаждения, а чистота воды в пруду поддерживается экологическим методом, без химии, что, безусловно, важно для города.

В моде 2017-2020 гг. злаки, структурные многолетники, видовые формы растений, подобранные с учетом их экологических требований. Возрастает интерес к низкорослым лесным растениям: папоротникам, мхам, травянистым кочкам, теперь они всё чаще встречаются на придомовых территориях и в оформлении дворов, включая российские территории.

Самый популярный вид зонтичные растения (соцветия – зонтик). Зонтичные могут использоваться в каждом озеленённом пространстве: «купырь лесной и его многочисленные родственники, ангелика – не только пышные зонтики, но и архитектурный облик, фенхель растворяется среди акцентных видов и окутывает их воздушной дымкой». Цветовой гаммы меняется. Например, в середине 20-х гг. XXI века приглушенная палитра с нежными пастельными сочетаниями цветов, а с 2017 г.  монохромные сады не сдают своих позиций, а также в тренде много ярких сочетаний, так в одной цветочной композиции смешиваются разные оттенки красного: алый, бордовый, коралловый, оранжевый, медный, затейливые комбинации бордовых астранций, розово-оранжевых люпинов, маков, оранжевых гравилатов и космей всех оттенков броско смотрятся между травами. На самом пике моды – цвет ржавчины, бронзовый, медный. На сегодня в ландшафтной архитектуре остаются предпочтительны пурпурные акценты, которые добавят глубину и яркость пространства. Самым выгодным сочетанием является пурпурный акцент на серебристом фоне, например, лох серебристый – фон и акцент – пузыреплодник с красной листвой. Дерево с плакучей формой и пурпурной листвой – притягательный композиционный центр современности.

В 2017-2020 гг. характерны «неформальные» живые изгороди. Растения в них подвергаются только санитарной обрезке. Прирост, на котором образуются цветочные почки, не состригается. Такой прием позволяет придать границам сада максимальную эффектность. Популярные растения для такого рода «живых заборчиков» – снежноягодник, барбарис, гортензия, форзиция, ежевика, а также красивоцветущие кустарники, растения с декоративной листвой или ягодники. В «неформальных» живых изгородях часто используются быстрорастущие лиственные культуры, например, ива или лиана (например, девичий виноград). Добиваясь большей декоративности, формируется только нижняя часть кустарника или вьющегося растения, а верхняя растет свободно.

Ботанические сады были популярны в любые времена. Однако в 20-е гг. стал особенно часто применяемый сад-коллекция на небольших территориях – возможность показать редкие растения или собрать уникальную коллекцию роз, пионов, хвойных кустарников и т.п.

«Торжество на природе» – новый тренд паркостроения интеграция света, видео и музыки в комфортную среду. Этот объект садово-парковой архитектуры связан с популярными в мире ночными садами, также варианты устройства вечеринок на воздухе или просмотр любимого фильма под открытым небом всё это доставит ощущение максимального комфорта прямо в парке или саду, где большое внимание уделяем выбору современной парковой мебели со встроенным элементом освещения, световым тумбам, аркам и кашпо.

Палисадники (небольшой цветник перед фасадной частью дома. Он выполняет не только эстетические функции, но при близко расположенной проезжей части иногда становится защитой от пыли и шума) – тоже в 2018-20020 гг. модный элемент городского пространства, несмотря на то, что палисадники – отголоски прошлых столетий. Так, во времена Петра I палисадники были маленькие декоративные участки огороженной земли. В то время их могли устраивать только зажиточные горожане и помещики. Передняя стена дома в крестьянских хозяйствах и городских слободах выходила прямо на улицу, и забора перед ней не было. До сих пор в них часто высаживают сирень, яблони, березы – те растения, что связанны с «русским духом».   Сейчас в старой городской застройке остались такого рода элементы, снова имеют права на возрождение и процветание.

Очень популярны специализированные парки. Примером тому является «Музей риса» под открытым небом в Китае. «Задачей проекта было пробудить интерес общества к теме археологии и привлечь туристов в бедный сельскохозяйственный район провинции Хунань. Территория поселения периода неолита в Чэнтусяне имеет статус археологического объекта с более чем 6500-летней историей. Местные крестьяне продолжают использовать поля для выращивания риса, параллельно археологи ведут раскопки. Китайские ландшафтные архитекторы студии Turenscape спроектировали деликатный ландшафтный парк, который аккуратно вписывается в окружающую природу. Деревянные террасы с местами для отдыха пересекают рисовые плантации. Мост из стекла и стали будто сам вырос из этого же рисового поля. Он поднимает туристов на четыре метра над площадкой для раскопок и служит идеальным местом, чтобы сделать фотографии. Конструкции сооружений не вредят полям и почти не затеняют посевы. Туристы могут наблюдать как за археологами, так и за крестьянами во время работы.

Музей риса получил главную ландшафтную награду 2017 года на Всемирном фестивале архитектуры как проект, которому удалось объединить архитектуру, археологическую историю, сельское хозяйство и туризм».

Другой специализированный объект ландшафтной архитектуры приключенческий ботанический сад для детей в Австралии. Children’s WILD PLAY Garden создан для детей до 12 лет архитекторами студии ASPECT в Сиднее. Площадь парка – более 6500 квадратных метров. «Дети могут пробираться через толстый бамбук, перемещаться по мостикам, прокладывать путь через артезианский бассейн с ручейками и фонтанами, изучать, радоваться и восхищаться. В ботаническом саду есть всё для приключений, при этом там предельно безопасно. Архитекторы подчеркивают, что на такой проект их вдохновили сами дети. Думая одновременно и как родители, и как проектировщики, архитекторы подмечали особенности детских игр на природе, чтобы сконструировать пространство ботанического сада».

Транзитный сад в Сан-Франциско. Проект The Dogpatch Ropewalk напоминает корабельную палубу, возникшую среди застройки. Местные архитекторы Fletcher Studio спроектировали транзитный сад, связку двух улиц с уютным двором. Вдохновение они черпали в индустриальном прошлом района. Когда-то там был дом компании Tubbs Cordage, чей деревянный пирс уходил далеко в воды залива Сан-Франциско. Отсюда морская тема. В оформлении использовали красный цвет как символ красной нити в настоящем канате, и мачты, которые формируют пространство и делают его привлекательным.

«L’Enfance du Pli», sculpture-paysage de Gilles Brusset à Meyrin, Suisse — Photographie © Pierre-Yves Brunaud / Picturetank

Скульптурный пейзаж для игр в Швейцарии. «Жиль Брюссет проделал сложную ландшафтную работу и создал, наверное, самую брутальную детскую площадку в мире. Его бюро Paysarchitectures с помощью своих проектов постоянно задает обществу вопрос: «Является ли ландшафтный архитектор художником?». Площадка расположена между парком и художественной школой, соединяя их физически и символически. Для работ использовали битумную смесь, торф и алюминиевую краску. Из этих же материалов выполнен прилегающий парк Мейрин. Заранее придумать сценарий игры на такой площадке невозможно, это помогает детям по-новому раскрывать свои навыки и умения. Масштаб площадки позволяет им ощутить себя великанами на теле Земли. Поэтичная идея топографической игры, скульптуры, новый художественный смысл в городе и первобытная смелость делают проект уникальным открытием 2017 года».

«Амфитеатр у Белого города». Осенью 2017 года открылось совершенно уникальное для Москвы пространство – Хохловская площадь. Проект был разработан французским архитектором Ирен Джао-Ракитин совместно с КБ «Стрелка» в рамках реконструкции Бульварного кольца. Проект построен на контрастных сочетаниях: археологическая находка и новый амфитеатр, белый камень стены старого города и чёрный бетон, резкий перепад рельефа. Стена Белого города – центр композиции – была восстановлена специалистами и даже получила премию «Московская реставрация». Архитекторы старались привлечь внимание к культурному наследию и создать доступную среду для всех горожан. Покрытия, которые использовались в проекте, – новое решение для центра города. Раньше пропускающие воду покрытия, бетон и вертикальное озеленение можно было встретить только в парках.

«Возвращение реки Чикаго». Бюро Sasaki and Ross Barney Architects завершили реконструкцию набережной в Чикаго. Архитекторы предусмотрели в проекте новые функциональные связи, которые должны наполнить жизнь горожан новыми событиями и оживить прибрежные зоны. Когда-то река Чикаго служила только промышленным нуждам, потом её течение развернули, после чего запустилась программа Chicago Riverwalk – инициатива по возвращению реки горожанам. Главные задачи программы – очистить воду в реке, сформировать шесть прибрежных зон и обеспечить пешеходную связь вдоль реки и озера неподалеку. Реализовать техническую сторону проекта было сложно: архитекторы должны были учитывать ежегодную динамику паводков. В итоге получился линейный парк вдоль воды, который буквально оживил экономику Чикаго. Сейчас там открываются новые рестораны с террасами и отличным видом. У жителей появилась возможность заниматься водными видами спорта и рыбалкой прямо в центре города. Новые деревья позволяют сидеть у воды в тени, а водный амфитеатр соединяет верхнюю улицу и реку скульптурной лестницей.

Бывшая парковка у стен средневековой крепости в Италии. В 2011 году прошёл конкурс на реконструкцию площади крепостного города Пескьера-дель-Гарда, расположенного недалеко от Вероны. В 2017-м площадь была перестроена по проекту победителей – бюро CLAB Architettura. Недавно стены крепости были включены в список всемирного наследия ЮНЕСКО. До реконструкции территория вмещала 200 автомобилей, ещё раньше её использовали как площадку для подготовки военных, в связи с этим площади хотят дать новое название – «Armory Plaza». Перед архитекторами стояла задача интегрировать военное наследие в ткань современного города и сохранить строгое настроение площади. Для этого при мощении пешеходной зоны использовали белый камень, бетонный гравий и булыжники, а частично сохранившуюся парковку выделили разноцветным тротуарным покрытием. Там появились организованные места для отдыха, освещение, озеленение и фонтан.

«Сосновые святилища» Онтарио. В канадском городе Миссисога, провинция Онтария, у входа в большой парк можно увидеть необычную футуристическую скульптуру Pine Sanctuary, название которой переводится как «Сосновое Святилище». Pine Sanctuary была создана Марком Форнесом и THEVERYMANY, чтобы проиллюстрировать сложность природы и предложить людям уникальный опыт взаимодействия с пространством. «Святилище» создано из панелей нержавеющей стали белых, черных и зеленых цветов, а внутренняя часть представляет собой своды преимущественно голубого цвета, напоминающего небо.

Processed with VSCO with a4 preset

«Моя Улица» в Гуанчжоу. «Квартал Юнцингфанг находится в самом сердце старого города Гуанчжоу. Раньше это был экономический центр южного Китая. В последние годы город пережил урбанистический бум. Многие улицы реконструировали. Концепция трансформации старого города заключалась в том, чтобы сохранить уклад жизни горожан и поддержать уже существующие социальных связи. Проектом преобразования трёх заброшенных переулков занимались архитекторы студии Lab D + H из Лос-Анжелеса. Чтобы сохранить и продемонстрировать историческое наследие района, авторы оставили оригинальные строительные материалы: плитку, кирпич, природный камень, дерево – и превратили их в элементы ландшафта. Например, старая черепица процитирована в мощении улиц, а малые архитектурные формы, выполненные из обработанной, специально соржавленной стали, сочетаются с красным кирпичом фасадов и китайскими фонариками. Поскольку улицы довольно узкие, освещение встроили в фасады зданий и мощёные дороги. Благоустройства квартала Юнцингфанг – совершенно новый пример восстановления старого города. Успех ландшафтной стратегии доказывает, что предприниматели, туристы и местные жители могут гармонично сосуществовать» [Источник]

Пространственное разделение пешеходов и транспорта. Общественные центры являются наиболее посещаемыми территориями городов. Это не только места предоставления услуг, но и места работы значительной доли горожан. Через них проходят большие пассажирские и грузовые потоки: к объектам торговли, общественного питания постоянно доставляются товары. Насыщенность общественных центров транспортом, являющимся основным источником химического и шумового загрязнения городской среды, ставит задачу нейтрализации или хотя бы уменьшения негативного воздействия транспорта на среду общественных центров. Для этого важно пространственное разделение пассажирских и грузовых транспортных потоков, вынос транзитного транспорта за пределы общественных центров.

Освоение подземного пространства. Использование подземного пространства является способом увеличения емкости объектов общественного назначения в плотно застроенных городах. Современные общественные центры имеют, как правило, несколько подземных уровней, над которыми размешаются открытые озелененные пространства в уровне земли. Характерным примером такого подхода является подземный торгово-общественный центр на Манежной площади в Москве. Пространственное разделение транспорта и пешеходов может осуществляться по горизонтали или по вертикали. Вертикальное разделение транспорта и пешеходов более эффективно, так как позволяет при размещении транспортных коммуникаций и автостоянок под землей увеличить площадь открытых озелененных пространств в уровне земли. Расстояние до автостоянок по отношению к объектам массовых посещений в составе общественных центров не должно превышать 100 м. Создание пространств с искусственным микроклиматом. В условиях высокой загрязненности городской среды все большее распространение получают общественные центры и комплексы «под крышей» с искусственным микроклиматом. Наряду с большим разнообразием предоставляемых в современных общественных центрах услуг (кафе и рестораны, кинотеатры, специализированные и универсальные магазины, салоны красоты, отделения банков и многое др.) посетителей привлекает климатический комфорт (прохлада в жаркую погоду и тепло в холодную). Для обеспечения психологического комфорта создаются композиционные взаимосвязи между закрытыми и открытыми пространствами –  включение в интерьеры озеленения, раскрытие с помощью остекления видов на прилегающие скверы, бульвары, набережные.

Интересный тренд, который ранее озвучивался – деформация и имитация природы. Включение природных форм в градостроительные ансамбли зачастую обладает более символическим, чем экологическим значением. Например, здание архитектора М. Ботта с деревом на крыше стало символом «экологизации» мышления архитекторов и градостроителей.

В урбанизированной среде общественных центров широко используются подчеркнуто искусственные, геометризированные ландшафтные формы – геометрически правильно посаженные ряды однотипных деревьев, ломаные очертания водоемов и т. п. Они в большей степени композиционно согласуются с современной городской застройкой, чем природные формы. Эффект присутствия природы в городах создается и декоративными средствами. Примерами имитации природы вместо ее присутствия являются широко известные пространственные композиции «Облако» в пролете Большой арки общественно-делового центра Дефанс в Париже или «Рыба» в Олимпийском центре в Барселоне.

Многоуровневое озеленение. Оно предусматривает наряду с традиционным размещением зеленых насаждений в уровне земли – вертикальное озеленение стен, создание озелененных крыш, террас. Для того, чтобы повысить озелененность общественных центров при дефиците территории, необходимо использовать для озеленения все свободные участки: пешеходные платформы, эстакады, откосы, расположенные выше или ниже естественной поверхности земли, стены, технические сооружения и т. п.

Лучшее городское общественное пространство России – парк у статиона «Краснодар» в Краснодаре или Парк Галицкого. Парк у стадиона «Краснодар» в столице Кубани был построен на собственные деньги бизнесмена Сергея Галицкого. Проектом занималось немецкое бюро gmp International. Парк прилегает к стадиону ФК «Краснодар», потому территория была спланирована с учетом наплыва большого количества людей. Пространство в 22 га насчитывает 30 тематических зон, среди которых: летний амфитеатр, террасированный сад, веревочный парк, современные детские площадки, скалодром, скейт-парк и многое другое.

Более 2300 взрослых деревьев было высажено в парке для создания средиземноморской атмосферы. Интересно, что территория предназначена для пользования в любое время года: например, на месте летнего фонтана зимой – каток. Особенно эффектно сад смотрится с высоты полета квадрокоптера, позволяющего рассмотреть красивые геометрические узоры и обширные пространства.

Очень популярны в мировые практики в 20-е гг. XXI века инсталляции в среде, позволяющие разнообразить самые скучные, казалось бы безнадежные пространства. Например, Лунная инсталляция Люка Джеррама. Британский художник Люк Джеррам создал 7-метровую надувную версию луны, созданной по фотографиям NASA. Инсталляция была создана в рамках Лондонского фестиваля архитектуры и презентована в Гринвич-парке. Каждый сантиметр представляет собой 5 км фактической поверхности луны.

Двое авторов, самых нашумевших инсталляций – Даг Айткен, «Мираж», и Филип К. Смит, «Круг земли и неба», в буквальном смысле представили зрителям отражение пустыни в зеркальных поверхностях объектов. Зеркало до сих пор используется в ландшафте, ведь мистика всегда в тренде.

Инсталляция «Сад – конец времен, начало времен», Катарина Гроссе. Масштабная работа немецкой художницы Катарины Гроссе была создана специально для триеннале ARoS, организованной одноименным датским музеем и исследующей взаимодействие человека, и природы в прошлом, настоящем и будущем. Инсталляция «Сад – конец времен, начало времен»– часть третьей секции триеннале, посвященной будущему нашей цивилизации и климатическим изменениям. Гроссе фактически написала картину в розово-белых тонах, использовав прибрежный ландшафт в качестве холста. Потоки краски заливают траву, кусты и деревья и дают возможность горожанам увидеть привычный пейзаж с новой стороны [http://art-and-houses.ru/2017/07/12/iskusstvo-na-prirode-9-yarkih-landshaftnyh-installyatsij/].

Проект «Blue Trees», Константин Димопулос. Еще один проект, в котором художник использует яркую краску, чтобы привлечь внимание к экологическим проблемам, называется «Blue Trees». Его автор, новозеландский художник Константин Димопулос, покрывает стволы и ветви деревьев безопасным, смывающимся синим пигментом, акцентируя внимание прохожих на уникальной красоте каждого из растений и подчеркивая важность их защиты от загрязнения. Димопулос уже побывал с проектом в более чем двадцати городах мира. (источник)

Инсталляция «La Piel», Estudio Invasivo. «Эфемерная» работа чилийских дизайнеров из студии Estudio Invasivo была создана для серии мастер-классов, посвященных архетипам в архитектуре. Инсталляция сделана исключительно из ткани, камней и веревки и «работает» за счет силы ветра. ««La Piel» («Кожа») – пример структуры, которая адаптируется к естественным характеристикам местности», – говорят дизайнеры.

Деревянные структуры в особом тренде. Пример – инсталляция «Забытые гиганты», Томас Дамбо. Еще одна лесная история – серия объектов «Забытые гиганты» художника Томаса Дамбо, спрятавшего в датских лесах шесть гигантских фигур мифологических персонажей. Скульптуры сделаны вручную художником и командой волонтеров, которые использовали деревянный лом, найденный на месте разрушенных домов и собранный в лесу. Некоторые из фигур интерактивные: в одной из них разместили двадцать восемь скворечников, другие могут использоваться как детские площадки или игровые домики.

Площадка «Loud Shadows», Plastique Fantastique в партнерстве с Кейт Мур, The Stolz и LeineRoebana. Студия временной архитектуры Plastique Fantastique «надула» огромный прозрачный пузырь-сцену для музыкальных и хореографических выступлений в рамках голландского фестиваля «Oerol», который проходит на территории острова Терсхеллинг. По словам создателей площадки, это не просто временный павильон, а проект-коллаж, задуманный и воплощенный совместно с артистами, которые должны были здесь выступать. Во время некоторых шоу пузырь наполняли белым газом, так что ветви и листья деревьев едва виднелись, словно за завесой тумана. В других случаях зрители могли любоваться окружающей природой сквозь прозрачные стенки купола.

Таким образом, можно отметить, что модные тренды в комфортные среды сочетают в себе «живую» природу и искусственные элементы. Это важно для современных урбанизированно-агрессивных пространств и для организации действительно интересной, качественной и экологичной среды.

(продолжение следует)

Ольга Сокольская