Архивы

Рубрики

Домой » Общение » Мнения » Закрытие Саратовских авиалиний. Мнения

Закрытие Саратовских авиалиний. Мнения

Росавиацией было введено ограничение срока действия сертификата эксплуатанта АО «Саратовские авиалинии» до 30 мая 2018 года. Самолёты саратовской авиакомпании покидают аэропорт и с 1 июня 2018 года он переходит на регламентный режим работы: с 8.00 до 13.00 часов и с 15.00 до 22.00 часов и начинает обслуживать рейсы сторонних авиакомпаний. При этом, как указывают пользователи соцсетей, стоимость билетов на рейсы Аэрофлота превышают расценки Саратовских авиалиний. Также, остаётся неясным кто будет титульным перевозчиком в новом строящемся аэропорте.

Каким Вы видите дальнейшее развитие событий? Отразится ли это на вашем личном комфорте?

 

ЕрмишинАлександр Ермишин,
предприниматель, руководитель общественного движения «Жить здесь!»:

— Оцениваю ситуацию с закрытием авиакомпании «Саратовские авиалинии» резко негативно. Как само событие, так и то, что региональная власть не приложила необходимых усилий для сохранения крупного предприятия — налогоплательщика и работодателя, хотя сделать это было необходимо. На мой взгляд это как раз тот случай, когда нужно было задействовать все свои лоббистские возможности.

Кроме этого, Саратовские авиалинии были одним из немногих оставшихся предприятий, которое самим своим существованием продвигали бренд Саратова в России и за её пределами. Единицы регионов могут могут похвастаться наличием развивающейся авиакомпании, несущей на бортах современных воздушных судов бренд города.

Насколько я понимаю, основную роль в пассивной позиции региональных властей в данной ситуации сыграла политика. Общеизвестно, что владелец авиакомпании по сути является если не единственным, то основным спонсором информационных ресурсов, которые позволяют озвучивать в регионе альтернативную официальной точку зрения по самым разным вопросам. Такая «месть» объяснима, но не приемлема.
Кстати сказать, насколько я понимаю, в качестве титульного перевозчика строящегося аэропорта в Сабуровке Саратовские авиалинии по той же причине не рассматривались изначально.

Что касается вариантов дальнейшего развития событий, то полагаю, что формально авиасообщение с Саратовом, разумеется, не прекратится. Будут найдены какие-то способы финансирования работы аэропорта. Существующая маршрутная сеть будет распределена между другими авиакомпаниями. Лакомые маршруты по желанию, оставшиеся по принуждению. На качестве услуг для пассажиров это скажется в худшую сторону и в плане цен на билеты, и в плане комфорта пассажира в полёте. В этом смысле Эмбраеры существенно опережают то, чем располагают компании, которые могут зайти в Саратов.

Другое дело, что ситуация принципиально не изменится и с вводом нового аэропорта в Сабуровке. Техническая возможность принимать все основные типы воздушных судов необходимое, но не достаточное условие для осуществления регулярных рейсов в различные города России и мира. Техническая возможность осуществлять прямые рейсы на тех же Эмбраерах в Европу и на курорты Черного и Средиземного моря существует и из старого саратовского аэропорта. Нет достаточного спроса для загрузки воздушных судов, и он не возникнет сам по себе с введением в строй нового аэропорта. Кроме этого, саратовцы столкнутся с неприятной на мой взгляд необходимостью прибавлять минимум 1,5-2 часа на дорогу в аэропорт и столько же обратно, на которую они к тому же будут тратить существенную часть бюджета самого авиаперелета. На снижение цен на билеты я бы тоже не рассчитывал. Мы это уже проходили, когда некоторые ожидали, что Аэрофлот «уронит» цены на перелет хотя бы в Москву.

Для того, чтобы жизнь в регионе начала приближаться к желаемому нами уровню совершенно не достаточно построить большой аэропорт и, тем более, уничтожить успешную компанию политического оппонента. Я бы даже сказал, что это движение в обратном направлении.

 

Михаил Авилов
владелец салонов Телепорт, Villeroy&Boch, Ambient, Scavolini:

— На эту тему я могу только ругаться,грязно,не выбирая выражений. Убить работающую технологичную компанию,компанию налогоплательщика и знаковое предприятие для области — верх идиотизма.

 

Николай Скворцов,
директор Центра правовых технологий «ЮРКОМ»:

— Думаю, вопрос с авиаперевозчиками решится в ближайшие дни. Печально, что такая ситуация возникла в сезон отпусков.
Последнее время я старался ездить поездами или автомобильным транспортом. Поэтому лично на моем комфорте это отразится минимально.

 

Андрей Ларин
директор Юридического бюро «Аргументъ», член Общественной палаты города Саратова, член СРО «Опора России» :

— Мне трудно комментировать действия Росавиации по ограничению или отзыву сертификата эксплуатанта, я не специалист в этой сфере и мне неизвестны подробности и результаты проверки.

Но у меня возник ряд других вопросов. Если Росавиация фактически закрыла единственного местного авиаперевозчика, но не предоставила никакую альтернативу, то почему нет никакого переходного периода. Жители города не знают, кто из авиакомпаний будет осуществлять авиасообщения из Саратова, кто придет на замену СарАвиа, а будут ли вообще авиаперелеты из нашего города до открытия нового аэропорта? Саратовцы волнуются, но на их вопросы ответить никто не может. Росавиация никаких комментариев на эту тему не дает, местная власть, которая и должна была по идее такие вопросы поднимать, тоже не комментирует ситуацию, людей не успокаивает. И получается, что Саратов и его жители, как бы брошены и предоставлены сами себе.

На мой взгляд, так быть не должно. Сейчас люди не знают как и куда сдавать билеты, отменять ли отпуска, ехать ли поездом или улетать с аэропортов соседних регионов. Должен быть организован понятный для людей порядок перелетов. Я всегда говорил, что перевозка граждан — это социальная функция государства. А получилось так, что государство единственную авиакомпанию от полетов отстранило, а замену не предоставило. Кроме того, даже комментариев вовремя не последовало.

В идеале, в будущем, мне бы хотелось видеть местного авиаперевозчика, с высоким сервисом, новым современным авиапарком, с трудоустроенным туда коллективом СарАвиа и платящим налоги в местный бюджет. Такому бы разрешению данной ситуации, наверное были бы рады большинство саратовцев.

 


Денис Жабкин,
саратовский блогер, краевед:

— Немного подытожим то, что имеется на данный момент:

— «Саратовские авиалинии» больше не полетят. Сертификат аннулирован, Эмбраеры вернулись лизингодателям.
— Аэропорт продолжает работать, но теперь по сокращенному графику.
— С 1 июня в него будет летать 4 рейса «Аэрофлота» в Москву. Других рейсов в расписании больше нет.
— После совещания в Минтрансе цены на билеты «Аэрофлота» с 25-50 тысяч снизились до 8 тысяч, а на новые рейсы начинаются от 4800 руб.
— Сегодня Минтранс и Росавиация должны определиться с рейсами на которых развезут пассажиров «СА» со сроками вылета до 13 июня.
— Сегодня же должны определиться с тем, как и где возвращать деньги остальным.

Про то, как развивалась ситуация вчера можно почитать в постах:
Почему закрыли «Саратовские авиалинии» и как теперь работает аэропорт
Развитие ситуации с авиасообщением в Саратов

Удивительно в этой ситуации, что компания вторые сутки не летает, но кроме туроператора и Сургутнефтегаза никто не развёз пассажиров авиакомпании, которой запретили летать. Такое ощущение, что для Минтранса и Росавиации их собственное решение об аннулировании сертификата тоже оказалось сюрпризом. Два дня пассажиры не могут вернуть деньги за билеты, не могут получить информацию, не могут дозвониться в кол-центры. При этом в СМИ лишь сообщения о том, что совещания проводятся, авиаперевозчики ищутся. Больше месяца прошло после назначения даты 30 мая часом «икс», но никакого механизма заранее не продумали, и как видно решение приняли поспешно.

Но это указывает и сертификат о соответствии безопасности Федеральным авиационным правилам, подписанный ФАПом 16 мая, и вот это неожиданная суета, в которой никто никакой информации по своим пропадающим билетам и отпускам получить не может.


Уверены в продлении сертификата были и «Саратовские авиалинии». На сегодня был запланирован прилёт в Саратов третьего «Эмбраера». Да и вообще маршрутная сеть была расписана до октября по всей России. Продано в районе 70.000 билетов. Немудрено, что в кол-центр дозвониться нереально.

Компания последние пару месяцев выкидывала огромные деньги на самосовершенствование. Делали бы они это, подозревая, что их закроют?
— была построена линейная станция обслуживания по формам DAILY и BI-WEEKLY CHECKS в/с Эмбраер в «Домодедово».
— проведена внеочередная тренажерная подготовка для членов летных экипажей в центре С7 Тренинг.
— были заключены договоренности с крупнейшей лизинговой компанией GECAS о поставке двух Эмбраер-195 и одного Boeing-737-800 на следующий год, уже в дополнение к двум Эмбраерам и Боингу, которые должны были полететь в оранжевой ливрее этим летом (по нм договорённости были подписаны в конце прошлого года)
— в качестве дополнительных мер по безопасности полетов в штат авиакомпании введена дополнительная должность инспектора по безопасности полетов, контролирующего выполнение экипажами обязательных процедур.
— базы техобслуживания «Саратовских авиалиний» действовали в Уфе и Красноярске.

В итоге сегодня остались не у дел:
— лётный состав «Саратовских авиалиний»: пилоты, стюардессы, бортмеханики
— работники авиационно-технической базы, многие ещё с авиазавода
— 5 самолётов Як-42 имеющих сертификаты лётной годности

Не у каждого города имеется круглосуточный аэропорт. Не у каждой авиакомпании имеется своя авиационно-техническая база.

Кроме того, уменьшится работа у:
— работников аэродромных служб — аэропорт перестал быть круглосуточным
— работников топливо-заправочного комплекса — количество заправляющихся рейсов сведено к минимуму
— под вопросом теперь существование базы в Зоринском, построенной ещё в 1970-х

Да и уж если представить, что не случилось бы той катастрофы, то всё сейчас могло быть совсем по другому.

Программа полётов на этот год была рассчитана чуть ли не на 15 воздушных судов (4 Embraer-195, 5 Ан-148, 5 Як-42, 1 Boeing-737-800 и один Ан-148 в резерве). Расписание на летний сезон включало 273 различных рейсов! Почти 15 страниц на мониторе пролистывать. Охватывались регулярными маршрутами такие забытые авиасообщением города, как Старый Оскол, Орск, Ярославль, Саранск, Магадан, Игарка, Брянск, Тамбов, Курск, Чебоксары, Калуга и т.д. Огромная программа полётов из Красноярска.

Из Саратова были запланированы рейсы в Баку, Ереван, Симферополь, Сочи, Анапу, Геленджик, Санкт-Петербург, Москву, чартеры в Салонники, Анталью и Даламан. Шли переговоры о рейсах в Тель-Авив.

Новые линейные станции позволили бы обслуживать Эмбраеры без возврата их в Саратов. На станциях были резервы запчастей.

Авиакомпания планомерно шла к третьей подряд награде, как лучшая авиакомпания РФ в своей категории на главной авиапремии «Крылья России».

До февраля по количеству пассажиров занимала 17 место среди 109 авиакомпаний РФ, выполняющих коммерческие перевозки.

Но теперь потеря своего перевозчика, крупного налогоплательщика, крупного работодателя, высокотехнологичного предприятия и т.д.

При этом удручает одобрительная истерика по этому поводу, развёрнутая в ряде СМИ. Общественное мнение у местных СМИ настраивалось против авиакомпании все последние годы, вкупе с жалобами и проверками, которые ежемесячно натравливали на компанию власти и «общественники». Сейчас аннулирование сертификата снова пытаются представить как коварный замысел кинуть работников и пассажиров. А компания не собиралась завершать полёты. Компания хотела развиваться. Но на 87-м году жизни она ушла. Не по своей воле… Источник: блог Дениса Жабкина

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

   


Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: