Архивы

Рубрики

Домой » Общение » Мнения » Покупка областными чиновниками дорогих автомобилей. Мнения

Покупка областными чиновниками дорогих автомобилей. Мнения


Правительство Саратовской области потратит более 27 миллионов рублей на покупку 18 автомобилей Тойота Камри нового модельного ряда. Источником финансирования закупки являются субсидии из регионального бюджета. Ранее стало известно о петиции саратовца, предложившего чиновникам правительства в рамках импортозамещения для государственных нужд приобрести вместо японских — отечественные автомобили марки Lada Vesta.

Как вы считаете, имеют ли чиновники моральное право покупать автомобили премиум-класса при наличии множества насущных экономических проблем в регионе, или же это привилегия власти и служебная необходимость?

 

Николай Скворцов,
директор Центра правовых технологий «ЮРКОМ»:
— Думаю, чиновники имеют право на хорошие служебные автомобили. Быстрые. Комфортные. Дорогие. Но это право нужно заслужить. Для этого необходимо снять проблемы области, города. Считаю, наши чиновники такой привилегии, как новые машины, не заслужили.

 

Михаил Авилов
владелец салонов Телепорт, Villeroy&Boch, Ambient, Scavolini:
— Ну во-первых, указанные автомобили отнюдь не премиум класса, а реальные рабочие лошадки. То что они стоят дороже, чем отечественный автопром, и не доступны подавляющему большинству населения, совершенно не означает, что это предмет роскоши. Они надежны в эксплуатации и это главное их качество. Считаю, что вполне уместно выражение «я не настолько богат,чтобы покупать дешевые вещи». Не вижу тут никаких излишеств, как бы парадоксально это не звучало. Исходя из текущей экономической ситуации в регионе, мы все должны ходить в лаптях и передвигаться на попутных обозах. Вот это на самом деле то, что имеет смысл обсуждать.

 

Андрей Ларин
директор Юридического бюро «Аргументъ», член Общественной палаты города Саратова, член СРО «Опора России» :

— На мой взгляд, 30 млн. руб из регионального бюджета могут быть потрачены на более актуальные и насущные проблемы. Нерешенных проблем в нашем регионе, требующих финансирования, вообще больше, чем он может выдержать. Для покупки автомобилей такого класса, ситуация крайне не благоприятная. Люди и так озлоблены, доходы падают, рабочие места сокращаются, много моих знакомых переехало в Москву. Регион сотрясают скандал за скандалом. А последний скандал с участием одного из министров вышел на федеральный уровень.

На фоне таких событий, тратить бюджетные деньги на обновление автопарка весьма не дальновидно. Да еще на автомобили бизнес-класса и в таком количестве. Не соглашусь я и с тем, кто считает, что вместо Камри правительству надо купить Лады Веста. На мой взгляд, сейчас не время менять почти весь автопарк в правительстве. А вот постепенная замена и обновление автопарка даже необходима. По одной-две машине в месяц. И да, замена только на отечественные автомобили. Тут я соглашусь, что Лада Веста для этого, подойдет, как нельзя кстати. Во-первых, эти автомобили уже довольно надежные. А во-вторых, они в обслуживании намного дешевле, чем иномарки. Поэтому постепенная, например, в течении года, замена правительственного автопарка на отечественные автомобили, очень положительно отразится на региональном бюджете.

Наш регион не в таком положении, что подобным образом тратить бюджетные средства. Когда наполняемость регионального бюджета улучшиться, можно вернуть к вопросу о покупке иномарок для чиновников областного правительства. По моему мнению, иметь в пользовании у чиновников авто такого уровня за счет налогоплательщиков, в регионе с так стремительно падающем уровнем жизни — моветон. Да и социальную напряженность это повышает. В этой связи, покупку такого количества автомобилей и трату такой суммы из бюджета, я не могу оценить как положительную и необходимую для региона инициативу.

 

ЕрмишинАлександр Ермишин,
предприниматель, руководитель общественного движения «Жить здесь!»:

— То, что рядовой в общем-то факт (обновление автопарка) получил столь пристальное внимание и негативные оценки говорит о качестве жизни в регионе, за которое пассажиры этих авто напрямую ответственны и об отношении к этим пассажирам основной массы жителей региона.

Этическая сторона вопроса действительно вызывает большие сомнения, хотя формально, как я понимаю, ничего не нарушено. Скорее всего автомобили собраны под Питером, то есть могут называться российской сборки.

Комплектация автомобилей неструганными лавками, а лучше «электрическими стульями» вместо пассажирских сидений (чего желали бы большинство саратовцев для членов регионального правительства) производителем вряд ли предусмотрена. Равно как и кроватью, на которой можно спать, вытянув ноги, вместо заднего сидения, о чем мечтала бы по крайней мере мужская половина саратовского чиновничества (саратовцы шутку поймут). Эксклюзив обошелся бы бюджету, боюсь, ещё дороже. :)

Если же говорить серьёзно, то  результаты работы правительства не располагают к тому, чтобы общество лояльно восприняло покупку автомобилей класса, который не доступен по уровню жизни для большинства граждан. И в правительстве, по идее, должны это понимать.
 
Специально для Делового Саратова

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

   


Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: