Архивы

Рубрики

Домой » Новости » Постфактум » Пресс-завтрак Страховой группы «СОГАЗ», 16. 04.14

Пресс-завтрак Страховой группы «СОГАЗ», 16. 04.14

16 апреля страховая группа «СОГАЗ» пригласила на завтрак саратовских журналистов, чтобы поговорить с ними за чашечкой кофе о перспективах развития страхования в Саратовской области.

На все интересующие вопросы саратовским изданиям ответили представители компании, как из Москвы, так и Саратова, а именно: Николай Галушин – первый заместитель Председателя ОАО «СОГАЗ» и Надежда Бурданова – директор Саратовского филиала ОАО «СОГАЗ».

На встрече спикеры уделили внимание самым разным вопросам и привели множество данных в конкретных цифрах о том, как меняется картина на страховом рынке в России и Саратовской области. Тезисно о том, что было на пресс-завтраке:

  • Аналитики страховой компании прогнозируют снижение темпа роста страхового рынка в нашем регионе до 6% (в прошлом году он составлял 12%).Такая тенденция коснется большинства сегментов рынка. Например, темп прироста по страхованию жизни в этом году снизится с 25,6% до 8,3%, хотя в последние годы именно этот сегмент являлся основным драйвером роста рынка. Показательны в этом плане сферы ДМС, автострахования, обязательного и добровольного страхования ответственности владельцев опасных объектов (здесь снижение до 12%).

    Причин тому несколько. Надежда Бурданова считает, что проблема — в медленном росте российской экономики в целом, в связи с чем, крупные предприятия снижают бюджеты на страхование.

Справка: По итогам 2013 года рынок Саратовской области по объему страховых сборов занимает 6-е место среди регионов ПФО (его доля 6,7%) и 18-е место среди субъектов РФ (0,8%)

  • Между тем, уровень страхования имущества граждан от огневых и иных рисков в Саратовской области — самый низкий среди регионов ПФО. Хотя наш регион считается территорией с повышенной пожароопасностью. В целом в ПФО за 2013 год было застраховано от подобных случаев 22% домохозяйств, что оказывается больше, чем в среднем по стране.В России страховать имущество не любят. В статистические данные входят и договоры имущественного страхования при ипотечном кредитовании, что является требованием банков. Понятно, что, так называемых, добровольцев на деле значительно меньше. Главная причина непопулярности имущественного страхования в стране и регионе банальна – низкий уровень благосостояния граждан и высокая стоимость страхового полиса. Если сравнивать с зарубежными странами, в России плохо развита сама культура страхования личного имущества. Например, в Германии 80% всех квартир застрахованы добровольно. В нашей стране, по словам Николая Галушина, «население не готово принимать на себя эту ответственность и склонно больше рассчитывать на государство» .
  • Теме популярности культуры страхования в России и, в частности, в Саратовской области, спикеры уделили особое внимание. Николай Галушин рассказал, что часто сталкивается с тем, что у населения «нет четкого понимания, что такое страхование, что человек страхует риски. Это плата за риск» . Особенно это касается юридических лиц. Эксперты СОГАЗа считают, что в крупных компаниях должны быть специальные кадры, которые будут обследовать предприятие, занимаясь оценкой рисков. «Страхование – бизнес глаза в глаза» , — продолжила тему Надежда Бурданова, — «Здесь главное – доверие. Иногда это может стоить дорого. Но нужно понимать, что страховщик – тот, кто думает, как будет выплачивать». Таким образом, все пришли к выводу, что общей информации, нерекламного толка, о страховании не хватает, в том числе, это и вина СМИ, которые мало уделяют внимания этому вопросу, не информируя население страны.

Справка: СОГАЗ входит в тройку лидеров регионального страхования рынка. За 2013 год объем начисленной премии компании составил 710 млн.руб. Объем выплат — 382 млн.руб.

  • Кстати, в ходе разговора о юридических и физических лицах, спикеры отметили интересную особенность. Во всем мире основным драйвером развития рынка страхования является обслуживание физических лиц. В России все обстоит не совсем так. В 2013 году рынок по обслуживанию физлиц составил 53%, юрлиц – 47%. Как видно, разница совсем невелика, тогда как во всем мире картина следующая: на страхование физических лиц приходится 90%, юридических – всего 10%. В России самые популярные виды страхования – жилье, автострахование, здоровье.
  • СОГАЗ является крупнейшим корпоративным страховщиком в Саратовской области. Кроме того, одно из приоритетных направлений их региональной политики – увеличение представленности в сегменте среднего бизнеса. Говоря о региональной политике, Николай Галушин озвучил 2 главных фактора: «Во-первых, наши инвестиции – это люди, а, во-вторых, профессиональная команда». Уделять особое внимание этим факторам СОГАЗ старается во всех 76-ти филиалах, которые есть почти в каждом субъекте РФ.

Специально для Делового Саратова. Кристина Фомина

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

   


Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: