Архивы

Рубрики

Домой » Новости » Новости региона » Состоялся образовательный форум «Школьный Эндаумент Саратов»

Состоялся образовательный форум «Школьный Эндаумент Саратов»

18 мая в Саратове Физико-технический Лицей №1 вместе с партнером фондом Legacy Endowment Foundation провели большой образовательный форум «Школьный Эндаумент Саратов». В рамках форума участники обсудили, как построить фундамент для формирования школьного сообщества, приняли участие в дискуссии о том, кто и как создавал эндаумент в школах, а также важной частью форума стала торжественная церемония награждения и официальное открытие эндаумента лицея.

Организатором форума выступил Физико-технический лицей №1 г. Саратова, выигравший грант. Благодаря поддержке выпускников разных лет за 13 февральских дней в лицейский эндаумент удалось привлечь сумму более 1,7 млн рублей, которую согласно условиям гранта меценат Игорь Владимирович Рыбаков удвоил, что позволило лицею открыть Фонд целевого капитала в соответствии с действующим российским законодательством.

Бессрочный целевой капитал был сформирован лицеем в целях использования в сфере образования, науки, культуры. Целевой капитал представляет собой объем денежных средств, принадлежащих фонду-учредителю, который формируется и пополняется за счет пожертвований частных и юридических лиц. Основное отличие целевого капитала от обычных благотворительных пожертвований состоит в том, что эти денежные средства не расходуется сами по себе, а только по решению специальных органов контроля по его использованию, передаются в доверительное управление управляющей компании, инвестирующей полученные средства на фондовом рынке или использующей их с помощью иных банковских инструментов.

В своем приветственном слове сенатор Людмила Бокова рассказала, что эндаумент — новинка в российских школах, которая меняет существующую систему финансовой поддержки образовательных организаций.

Немаловажным фактором эндаумента, по словам сенатора, является гуманитарный вклад выпускников в развитие своей родной школы. Бывшие выпускники зачастую не вовлечены в процессы управления своей организации. При этом многие из них становятся успешными предпринимателями и управленцами и формируют будущее своих детей, выбирая школу. Обладая социальными и материальными ресурсами, выпускники могут участвовать в формировании и развитии имущества свой родной школы.

С помощью этой системы, подчеркнула Людмила Бокова, формируется новый социальный заказ на образование, при котором образовательные организации получают сбалансированный источник финансирования, а связь поколений выпускников восстанавливается.

«Необходимо особенно подчеркнуть, что в настоящее время для развития данного института созданы все необходимые законодательные нормы. Думаю, что данную практику с учетом ее успешности в зарубежных странах необходимо популяризировать и развивать в российских образовательных организациях, а результаты подобной апробации в Саратовской области могут быть интересны в других субъектах Федерации и на федеральном уровне в целом» — пояснила парламентарий.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

   


Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: