Архивы

Рубрики

Домой » Новости » В России и мире » Индекс оптимизма российских предпринимателей достиг 44,9%

Индекс оптимизма российских предпринимателей достиг 44,9%

На сайте «Опоры России» опубликован индекс опоры RSBI за третий квартал 2016 года — исследование самочувствия бизнес-ожиданий малого и среднего предпринимательства. 

mal-bizness

По итогам исследования выяснилось, что индекс RSBI по итогам третьего квартала 2016 года составил 44,9%, показав рост третий отчетный период подряд. Значение индекса является максимальным с начала сложного периода в российской экономике. Это позволяет констатировать укрепление тренда на постепенное замедление спада деловой активности в сегменте МСБ.

Подындекс продаж продолжил повышаться, но более умеренными темпами и прибавил 1,5 пункта. Увеличение данной компоненты RSBI было связано с ростом числа бизнесменов сегмента МСБ, которые фиксировали рост продаж с 19% во втором квартале до 20% в третьем квартале. Тем не менее, доля тех, кто констатирует снижение выручки все еще больше, но их число снижается. В третьем квартале  падение выручки отметили 31% от опрошенных, во втором квартале таких было 33%.

Индекс RSBI «Бизнес-климат» вырос сильнее, чем композитный RSBI и разрыв значений между ними увеличивается. Это свидетельствует о том, что условия для ведения бизнеса предпринимателями в настоящее время оцениваются выше результатов их собственной операционной деятельности.

Стоит отметить, что значение «Индекса Опоры RSBI» выше 50 пунктов интерпретируется как рост деловой активности; ниже 50 пунктов – снижение деловой активности. Индекс основан на данных опроса руководителей компаний МСБ и является индикатором экономической ситуации, который обновляется каждый квартал.

Выборочная совокупность за отчетный период насчитывает 2292 компании в 21 регионе РФ. Отраслевые и региональные квоты сформированы на основе официальных данных Федеральной службы государственной статистики. Выборка отражает мнение российских предпринимателей в целом, а также в разрезе отраслей (торговля, сфера услуг и производство), размера бизнеса (микро-, малый, средний) и отдельных регионов исследования.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

   


Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: