Архивы

Рубрики

Домой » Новости » Культура » В рамках Экономического форума обсудили влияние саратовских СМИ на инвестиционную привлекательность региона

В рамках Экономического форума обсудили влияние саратовских СМИ на инвестиционную привлекательность региона

В рамках Второго Экономического форума состоялась заседание пресс-клуба ТПП РФ, организованное Комитетом ТПП РФ по предпринимательству в сфере медиакоммуникаций, по теме «Региональные медиа как инструмент социально-экономического развития региона и укрепления его инвестиционной привлекательности».

В заседании приняли участие вице-президент ТПП РФ Максим Фатеев и президент торгово-промышленной палаты региона Алексей Антонов.

С приветственным словом к собравшимся обратился вице-президент ТПП РФ Максим Фатеев. Он отметил важность медиакоммуникаций в современном мире, подчеркнув, что плодотворное взаимодействие средств массовой информации с бизнесом и властью может оказать положительное влияние на экономическое развитие, инвестиционную привлекательность региона.

— Слово, сказанное в СМИ имеет большое значение. Слово может поднять любую тему наверх, опустить вниз. Техническая революция, новый этап информационного развития общества открыл СМИ новые возможности для участия в процессах. Сегодня мы собрались для того, чтобы коллеги на федеральном уровне понимали, что всегда есть чему поучиться здесь, на местах. В рамках нашей дискуссии предлагаю разработать новые пути, новые предложения для небезразличного нам Саратовского региона, выработать формулы, которые могут быть привлекательны для всей нашей страны, — сказал Максим Фатеев.

Президент Торгово-промышленной палаты Саратовской области Алексей Антонов подчеркнул, что предприниматели и СМИ могут быть крайне полезными друг другу при правильном взаимодействии.

— Мы понимаем, что СМИ отражает позицию и требования общества. При этом как ТПП мы также понимаем, что вы являетесь теми же самими бизнесменами, которые через рекламу, свои репортажи зарабатываете деньги. Я глубоко убежден, что, если СМИ и бизнес не найдут общий язык, чтобы объективно отображать ту или иную деловую тематику, это будет неправильно. Нужно менять отношение к деловой тематике, темам, связанным с предпринимательством. Именно в этом состоит главная цель гильдии СМИ при ТПП, — заметил Антонов.

СМИ — инструмент или деятельный субъект?

Сама тема заседания сразу вызвала дискуссии участников. Министр информации и печати Саратовской области Светлана Вианидовна Бакал отметила, что слово «инструмент» не подходит для описания саратовской журналистики, которая отличается высокой степенью творческого и аналитического потенциала.

— Мое глубокое убеждение, — заявила министр в приветственном слове, — что Саратов не случайно выбран для проведения такого рода площадки. Традиции саратовской журналистики достаточно глубоки. В Саратове развита школа аналитической, авторской журналистики. Это журналистика с острым пером, с критическим взглядом на действительность. Но и с огромным желанием, мотивом изменить эту действительность к лучшему. Я считаю, что это очень ценно… На мой взгляд тема дискуссии сформулирована несколько провокационно, потому что никогда я не воспринимала СМИ, как инструмент. Для нас привычно, что СМИ — это деятельный субъект, институт общественной жизни, который действительно привносит в эту жизнь осмысление, критику, видение перспектив, будущего. Это замечательные качества этого института, и я надеюсь, сегодня мы сможем их проявить, найти новые точки соприкосновения, новые идеи. Потому что я уверена, что журналисты — это одно из наиболее думающих, рефлексирующих сообществ, которое многое может сделать и делает. И я думаю, сегодня мы это услышим, и по социальным проектам, и по другим интересным направлениям.

Модератором встречи выступил председатель Комитета ТПП РФ по предпринимательству в сфере медиакоммуникаций Игорь Витальевич Потоцкий. В своем выступлении он отметил, что СМИ являются одним из ресурсов развития региона, а, значит, как и другие институты общества, могут быть инструментом привлечения инвестиций в экономику. Для этого необходимо развитие самих региональных СМИ. Есть множество возможностей, которые необходимо использовать в своей работе журналистам и редакторам местных СМИ. Игорь Витальевич особо подчеркнул необходимость создания бренда Саратовской области, чтобы продвигать его на федеральном уровне. Также особо подчеркнул Потоцкий важность консолидации местных СМИ, как профессионального сообщества.

Консолидация саратовских медиакомпаний на благо экономики региона

О консолидации СМИ говорил Владимир Александрович Шашко, директор ИГ «Деловой Саратов». По его словам, необходима выработка единого мнения СМИ в вопросе освещения инвестиционной привлекательности региона.

Такая повестка дня, как инвестиционная привлекательность, стоит перед всеми 85-ю регионами страны, — отметил Владимир Шашко в своем выступлении. — И все они прилагают усилия, развиваются, чтобы привлечь инвесторов. Привлечение инвестиций ведет к развитию экономики, созданию новых рабочих мест, повышению уровня жизни, общему развитию. Все регионы борются за инвесторов. СМИ формируют общественное мнение, что сказывается на инвестиционной привлекательности… Негативно сказываются новости о том, что Саратов занимает самые худшие в стране позиции по различным показателям. Инвесторы отслеживают и эту информацию, делая выбор в пользу того или иного региона. Например, Борис Титов недавно высказался, что Саратовская область занимает первые места по давлению на бизнес. Мы и сами это знаем. Инвесторы, определяясь, зайти или нет в регион, смотрят на такие показатели в первую очередь, отслеживают рейтинги городов. Какие же вопросы должны освещать СМИ, чтобы повысить инвестиционную привлекательность региона? У всех СМИ — своя повестка, свои задачи. Но «поэтом можешь ты не быть, но гражданином быть обязан». Журналист должен выполнять задание редакции, но и думать о развитии своего региона.

Владимир Шашко привел в качестве примера объединения усилий средств массовой информации дела Ивана Голунова и Павла Устинова, а также дело саратовского боксера Максима Бурбина. По вопросу привлечения инвесторов и создания положительного инвестиционного образа Саратовской области, как считает Владимир Александрович, у медиакомпаний также должна быть единая позиция.

Председатель Саратовского регионального отделения Союза журналистов России Лидия Николаевна Златогорская также упомянула важность единства среди журналистов и чувства патриотизма в работе. При том, что негативная повестка дня обсуждаться должна, в средствах массовой информации, по мнению Златогорской, должно присутствовать добро, хорошее, позитив. СМИ — это бизнес, требуются деньги. Необходимы дотации на федеральном уровне, чтобы был ресурс для развития, отметила Лидия Николаевна.

О поддержке региональных СМИ на уровне федерации, о возможности государственных дотаций рассказал и директор Центра по связям с общественностью и СМИ ТПП РФ Александр Шкирандо. В том числе он упомянул о возможности поддержки по линии СМИ со стороны «Российского экспортного центра».

Гость из Наро-Фоминска (Московская область), Мария Сергеевна Суворовская рассказала о новых методиках в работе современных СМИ. О достижениях в работе саратовских информационных агентств рассказали коммерческий директор «Саратовбизнесконсалтинг» Елена Васюкова, директор ИГ «Четвертая Власть» Николай Гурин, известный блогер Денис Жабкин.

Редактор и ведущая канала «Саратов 24» Наталия Шевченко красочно представила проект «ТВ-Галерея», призванный помочь детям из школ искусств по всей Саратовской области. Этот проект получил признание на всероссийском уровне, и будет продолжен. Именно участие бизнеса в проекте обеспечивает его коммерческий успех. В данном случае объединение усилий бизнеса и СМИ приносит помощь не только им самим, но и обществу.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

   


Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: