Архивы

Рубрики

Домой » Новости » Новости региона » Саратовская сеть «Рациональ» нашла новые пути для развития бизнеса

Саратовская сеть «Рациональ» нашла новые пути для развития бизнеса

Саратовский производитель мясных полуфабрикатов компания «Рациональ» нашла свой способ расширить ассортимент и потребительскую аудиторию. Прежде ориентировавшийся на городских покупателей производитель активизирует работу в сельской местности.

— Пора внедрять что-то новое, торговые сети сжимают кольца. Развитие в городе исчерпано, нужно идти в деревню, — говорит основательница компании Ирина Белоус.

Работа в селах, по ее словам, имеет свою специфику. Открывать аналогичные саратовским магазины здесь нерентабельно, нужны другие подходы. Еще 3 года назад компания «Рациональ» запустила свой проект по скупке овощей и фруктов у владельцев личных подсобных хозяйств и дачников.

С 2016 года сотрудничество приобрело вид бартера — ягоды и овощи с огорода предлагалось обменять на готовую продукцию. В сельской местности такой вариант оказался очень удачным.

Первым районом, где «Рациональ» запустила свой проект по бартерному обмену, стал Балаковский. В магазине в селе Маянга у владельцев личных подсобных хозяйств стали принимать на обмен ягоды, молоко и яйца.

Результат оказался впечатляющим — «Рациональ» продала таким путем больше тонны своей продукции. А сельские жители поставили компании 100 кг укропа, 400 кг абрикосов, 200 кг клубники, а также крыжовник, смородину и другие ягоды и фрукты. Кроме того, в магазин приносят по 500 яиц в день.

Работой по бартерному обмену в Балаковском районе уже к середине июля этого года было охвачено 34 села. Сейчас компания рассматривает вариант открытия еще одного магазина — в селе Кормежка, так как одна торговая точка уже не справляется.

Ягоды, полученные благодаря бартеру, идут в переработку — на блинчики с начинкой, укроп — как приправа к мясным полуфабрикатам, яйца продаются в самой сети «Рациональ».

Положительный опыт решено было развить. «Рациональ» собирается в этом сезоне принять у сельчан не менее 100 тонн яблок. Их не будут перерабатывать в варенье или начинку, а нарежут в мелкие кубики и заморозят. Зимой свежемороженные фрукты очень востребованы у саратовских кондитерских и пекарен. Такой вариант сбыта продукции — ноу-хау компании.

Необходимое оборудование для запуска такого проекта — камера шоковой заморозки. Открыть новое производство «Рациональ» рассчитывает при поддержке Центра инжиниринга, созданного при саратовском бизнес-инкубаторе. Прием заявок на инжиниринговые услуги от малого и среднего бизнеса стартовал здесь совсем недавно, с 27 июля. Бизнес-инкубатор готов помочь с производственными помещениями предприятиям, занятым в обрабатывающем производстве. При его поддержке «Рациональ» собирается наладить работу в формате «от поля до прилавка».

Идею сотрудничества с сельчанами поддержала председатель саратовского отделения общественной организации «Женщины бизнеса», депутат облдумы от Балаковского района Ольга Болякина.

— Сельчанам бывает трудно получить живые деньги, так что идея бартера им близка, — отметила она на недавно прошедшем в бизнес-инкубаторе круглом столе по вопросам женского предпринимательства. — А идея с продажей замороженных яблок — это также и импортозамещение.

Бренд «Рациональ» существует с 2004 года, бизнесом же Ирина Белоус занимается с 1999-го. До того, как открыть свое дело, предпринимательница работала медсестрой. Но открыв свой бизнес, уже с ним не расставалась. Работа с сельчанами и налаживание бартерного обмена, запущенные «Рационалем», по сути замещают в Саратовской области такую хозяйственную сферу, как потребкооперация.

Параллельно с увеличением числа поставщиков и поиском новых рынков «Рациональ» расширяет и ассортимент. Для линейки новой продукции здорового питания уже есть логотип, сейчас разрабатывается упаковка.

Отдельные продукты уже запущены в производство. Саратовцам предлагают оценить качество котлет с тыквой, амарантом и льном. Рецептура их разработана компанией «Рациональ» совместно со специалистами Саратовского аграрного университета.

Добавление в фарш для котлет белого льна обеспечивает продукцию диетической клетчаткой, полинасыщенными кислотами Омега-3 и витаминами группы B. Чтобы донести эту информацию до покупателей, для таких котлет создадут специальную упаковку с подробным перечислением всех полезных свойств продукта. В дальнейших планах компании — освоить производство колбасы с тыквой, замораживать не только фрукты, но и зелень, создать новые линейки здоровой продукции.

Источник: Бизнес-Вектор

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

   


Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: