Widgetized Section

Go to Admin » Appearance » Widgets » and move Gabfire Widget: Social into that MastheadOverlay zone

Домой » Новости » Новости региона » «Перезагрузка» саратовского ритейла

«Перезагрузка» саратовского ритейла

30 сентября в Саратове состоялся первый региональный бизнес-форум «Ритейл-2015. Перезагрузка», организованный центром «Максимум» (Пенза) и Поволжской тренинговой компанией (Саратов). Генеральным партнером форума стала компания «Пензахолод» (торговая марка «Наше»). 

Саратовские предприниматели собрались в ресторане «Черчилль» с целью послушать знаменитых российских экономистов, бизнесменов и бизнес-тренеров. Важным отличием «Перезагрузки» от большинства бизнес-форумов, которые проводятся в нашем городе, стала возможность прямого общения со спикерами. Участники порой прерывали выступающего, задавая интересующий вопрос, в результате чего образовывалась дискуссия. Однако подобная спонтанность не нарушила логику и целостность ни одного из выступлений.

«Мы катимся под горку…»

IMG_9053

 

Первым взял слово модератор мероприятия Дмитрий Потапенко (Управляющий партнер Management Development Group Inc. Генеральный управляющий розничных сетей «Пятерочка» и «Карусель»). В своей резкой манере он обозначил основные проблемы, которые стоят в настоящее время перед ритейлерами. С первых же его слов из зала возник вопрос о том, как бороться с федеральными сетями, которые подавляют местную розницу.

Потапенко на это ответил, что с федеральными сетями бороться не нужно, потому что «как только вы начинаете играть на поле федералов, вы уже мертвы». Эти же слова он говорил год назад пензенским предпринимателям на аналогичном мероприятии. Такая ситуация в очередной раз демонстрирует, что за минувший год региональных предпринимателей не перестают волновать одни и те же проблемы. Однако рекомендации у Дмитрия в этом году были немного другими, чем в прошлом году. Если год назад он рекомендовал региональным предпринимателям «распозиционироваться» (выбрать свою узкую нишу и работать на развитие ассортимента именно в рамках этой ниши), то теперь он акцентирует внимание, прежде всего, на двух главных составляющих: развитии (что близко по смыслу к распозиционированию) и технологиях.

Говоря о последнем, спикер рассказал о своем опыте работы в немецкой сети магазинов Aldi, где технологии, которые применяются в России сегодня лишь на 5%, там реализовывались уже 15 лет назад. По его мнению, нужно больше работать с внутренними технологиями, не для того, чтобы просто уволить людей за ненадобностью, а для грамотного сокращения издержек.

В целом, по словам спикера, мы сейчас все являемся в некоторой степени заложниками ситуации, в которой преследуются интересы не предпринимательства, а власти. И дальше будет только сложнее: пострадает сфера строительства, затем, «социалка», только потом начнут страдать военная сфера и сфера правоохранительных органов.

Между тем, России есть что продавать, поэтому она продержится еще долго: «есть не только нефть и газ, есть и площади. Мы можем торговать землей и водой. Первый продавец экологических квот – Россия».

Завершил свое выступление Дмитрий Потапенко словами: мы катимся под горку. «Я вам показал пеньки на этом пути, и если вы врезаетесь в них, значит, вы сами – пенек, уж извините».

Социальные сети или сарафанное радио

IMG_9163
Другая часть форума была более практической: приглашенные спикеры рассказали о своих инструментах продвижения бизнеса. Так, Артем Сенаторов (создатель и владелец «Литорга», интернет-маркетолог) рассказал присутствующим о том, как можно использовать социальные сети не только для продвижения уже имеющегося бизнеса, но и в качестве самого бизнеса.

Как создатель сообщества «Литорг» во «Вконтакте» с 500 тыс. подписчиков, Артем поделился мнением, что, как бы это ни показалось некоторым людям странным, наиболее активными и пригодными для продвижения своих услуг соцсетями являются именно «Вконтакте» и «Инстаграм».

«Я часто сталкиваюсь с самым распространенным стереотипом, что во «Вконтакте» сидят одни школьники. Это не так. На самом деле пересечение аудитории «Фэйсбук» и «Вконтакте» составляет 80%», — заметил Артем.

Гость Саратова рассказал также о самых распространенных ошибках, которые допускают люди, пытающиеся использовать социальные сети для продвижения или заработка. По его мнению, таких ошибок три:

  • Неверно выбранная площадка. Нельзя публиковать во всех социальных сетях одно и то же. Здесь важна не столько диверсификация, сколько фокус. Необходимо определиться с 1-3 площадками для освоения.
  • Ожидание быстрого эффекта. Начиная с самого нуля, первый результат следует ждать не ранее, чем через полгода.
  • Слабый контент. Люди пресытились рекламой, они не хотят ее видеть, поэтому информация должна иметь для них ценность: либо вызывать эмоции, либо нести практическую значимость.

Далее спикер проиллюстрировал высказываемые идеи примерами российских и зарубежных компаний, которые смогли использовать соцсети весьма непривычным образом для привлечения клиентов.

О том, как привлечь клиентов также рассказала Ия Имшинецкая (практикующий консультант по вопросам рекламы и продвижения). Она уделила внимание сарафанному радио, рассказала, как его правильно запускать и кого использовать в качестве каналов информации.

По ее словам, этот метод становится особенно актуальным сейчас – в кризис, когда не хватает денег на рекламу: «Денег сейчас нет, да и не надо – главное, чтобы работала голова. Довольные клиенты и друзья – станут лучшей рекламой ваших услуг или товаров».

С большой презентацией, как вырастить чек в два раза, выступил Вадим Матюшкин (директор по стратегическому планированию рекламных агентств), а о стандартах продаж рассказал Альберт Тютин (бизнес-тренер).

В конце мероприятия состоялся разбор кейсов участников, а завершился форум ужином со спикерами по vip-билетам.

Фотографии с мероприятия вы можете посмотреть здесь.

Специально для Делового Саратова. Кристина Фомина.