Домой » Новости » Новости региона » Балаковский порт откроет саратовским аграриям ворота на экспорт

Балаковский порт откроет саратовским аграриям ворота на экспорт

Балаковский порт откроет саратовским аграриям ворота на экспорт. Окончание корпоративных споров пошло Балаковскому порту на пользу.

О возможностях порта рассказал на совещании в администрации Балаковского района его гендиректор Сергей Базыкин. На балансе предприятия находится причальная стенка длиной 639 метров, которая позволяет причаливать большегрузным судам. Под зерновые культуры в порту имеется сразу 4 складских площади, что позволяет раскладывать груз отдельно по видам.

Погрузочные мощности порта позволяют загружать зерном по два теплохода сразу, норма загрузки в прошлом году составляла 2 тысячи тонн в сутки, в этом году она будет увеличена до 4 тысяч тонн. Отправлять зерно из Балаковского порта можно во все регионы РФ, а также в зарубежные страны — Объединенные Арабские Эмираты, Иран, Израиль, Египет и Турцию.

— Мы готовы предоставить нашим сельхозпроизводителям корабль, оформление всех документов и сопровождение груза по всем акваториям, включая Черноморский бассейн, Средиземноморье и Балтику, — отметил Сергей Базыкин. — С каждым клиентом готовы общаться индивидуально, оговорить сроки хранения зерна и время подхода теплохода.

Отправлять грузы по воде Балаковский порт может с апреля по конец ноября, в теплые зимы он готов работать и до первых чисел декабря. Первые две недели порт готов хранить доставленное для погрузки зерно бесплатно, сама отгрузка на теплоход обойдется примерно в 400 рублей за тонну с учетом типа груза и типа судна. Кроме зерновых, порт может отгружать в танкеры наливом подсолнечное масло. Эта система, как отметил гендиректор, уже отработана. Норма погрузки масла составляет 1 тысячу тонн в сутки. В планах порта на 2019 год — увеличить крановое хозяйство, чтобы нарастить свои погрузочные возможности.

Благодаря наличию на территории порта железнодорожных путей, работать он может и зимой: в навигацию обслуживать суда, а по ее окончании отгружать зерно в вагоны. В 2018 году началась перекладка железнодорожного полотна. Как было заявлено на совещании, руководству Балаковского района удалось достичь понимания с железной дорогой по поводу другого участка путей, ведущих в Балаковский порт. Это отрезок в 13 км между станцией Балаковская и Балаковской АЭС. Дорога здесь требует затратного ремонта, а кроме того, ее необходимо обслуживать, с чем могут справиться только железнодорожники.

Корпоративные разногласия в ОАО «Балаковский порт» были разрешены в конце 2018 года. Компания, в отношении которой подавала банкротный иск налоговая, сумела расплатиться с долгами и заключить мировое соглашение. По результатам соглашения порт перешел под контроль совладельца холдинга «Золотая семечка» Сергея Парфенова. Условия соглашения позволят предприятию и работать, и развиваться. Общий объем затрат на модернизацию портового хозяйства оценивается в 1 млрд рублей.

По итогам 2018 года саратовский экспорт сельхозпродукции превысил 240 млн долларов. За пределы региона было отгружено более 3,3 млн тонн зерновых и масличных культур, в том числе 2,7 млн тонн зерна. На экспорт отправилось 2,1 млн тонн зерновых. В регионе запущен проект «Экспорт продукции АПК», параллельно с ним идут мероприятия по созданию экспортно-ориентированной товаропроводящей инфраструктуры, в том числе — мини-элеваторов при железнодорожных станциях. Прирост объема отгружаемой продукции должен составить до 380 тысяч тонн зерновых в год.

ОАО «Балаковский порт» действует с 2002 года. До лета 2018 года 100% его акций принадлежали главе московской фирмы «Корпорация «АВВ» Борису Койсману, но в августе начался процесс перехода права собственности к ООО «Золотая семечка». По итогам 2017 года выручка порта составляла 3,4 млн рублей.

Источник: Бизнес-Вектор