Архивы

Рубрики

Домой » Новости » Экономика и бизнес » Доходы рекламного рынка продолжают снижаться

Доходы рекламного рынка продолжают снижаться

640x480_145H5nh58tivUeWD98XXРост рекламного рынка прекратился уже в конце 2014 года. В 2015 году падение рынка только усиливается, пишет РБК со ссылкой на данные Ассоциации коммуникационных агентств России.

«Минусовую» динамику продемонстрировали такие сегменты рекламного рынка, как СМИ (доходы в 2014 году снизились на 11% — до 33-х миллиардов рублей), интернет-реклама баннерная (снижение в 5% — до 19 миллиардов рублей), реклама, размещенная внутри ТЦ, вокзалов и аэропортов (снижение в 6% — до 4 миллиардов рублей), реклама в кинотеатрах потеряла 20%, доходы снизились до 1 миллиарда рублей.

Основное падение рекламных доходов пришлось на конец 2014 года, конкретнее – на октябрь – декабрь. В этот период сократились доходы всех медиа: телевидения (на 2%), радио (5%), наружная реклама (8%).

Сегодня неуверенность на рекламном рынке сохраняется. Так, руководство компании Group M в декабре прошлого года делало прогнозы, что в 2015 году сократятся доходы телевидения на 7%, радио – на 12%, издателей – на 19% и т.д. Однако вскоре стало понятно (после девальвации рубля), что прогнозы потеряли свою актуальность. Сегодня рекламщики признаются, что прогноз на год сделать крайне сложно.

Сегодня специалисты этой сферы ведут себя по-разному: кто-то планирует деятельность и бюджет исходя из рекламных компаний, кто-то до сих пор старается жить в рамках годового цикла, кто-то в рамках месячного или квартального.

В январе 2015 года снижение доходов произошло на ТВ (24%), радио (до 40%), наружной рекламе (около 30% в зависимости от региона), доходы прессы в начале 2015 года снизились на 20%. Компании медиасферы прибегают к сокращению издержек, к примеру – к высвобождению персонала.

Напомним, вопрос сокращения доходов на рекламном рынке недавно обсуждался и саратовской общественностью. Мы поинтересовались у предпринимателей, пришлось ли им в связи с кризисом сократить рекламный бюджет своей компании. Ответы вы можете почитать здесь.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

   


Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: