Рубрики

Домой » Новости » Блоги компаний » Что делать в «мертвый» сезон

Что делать в «мертвый» сезон

Несмотря на то, что лето – долгожданная пора для подавляющего большинства российских граждан, для бизнеса не все-так просто. Во многих отраслях начинается так называемый «мертвый» сезон, связанный, как правило, с падением продаж. Как не только «пережить» этот период, но и задать нужный темп для будущего роста? Несколько советов Вам в помощь!

potential1

По сути, все предложения по работе в «мертвый» сезон можно разделить на две большие группы: подготовка почвы для «жаркого» сезона и работа «нон-стоп».

Первая группа включает в себя одну из распространенных практик на промышленных предприятиях Европы – грамотное распределение «нагрузок» в течение года. Как правило, в «мертвый» сезон основными работами на производстве являются ремонт и, при необходимости, модернизация. Это помогает качественно подготовиться к началу нового сезона. Обязательным условием для такой ежегодной «перезагрузки» является стабильность продаж и приличные финансовые «запасы» на этот период. Что, конечно, не всегда присутствует в «арсенале» российских компаний.

То, что больше подходит под российские реалии – это подготовка «почвы» для будущего сезона в виде комплекса мероприятий по «латанию дыр»: поиск новых поставщиков, оптимизация бизнес-процессов, разработка рекламной кампании, проведение маркетинговых исследовнаий и пр. Подготовленная «почва» поможет с новыми силами и идеями вступить в «высокий» сезон.

Вторая группа – «нон-стоп» – предполагает либо диверсифицировать работу, либо воспользоваться стратегией искусственного расширения рамок сезона.

Первый вариант – товарная диверсификации, когда ассортимент компании изначально складывается из товаров или продуктов различной сезонности, а также предполагает «перетекание» персонала из одних работ в другие. Ведь нередко острый вопрос в компании с четкими границами сезонности – это персонал. Привлекать на каждый сезон и увольнять по мере «ненадобности» является путем к разрушению репутации и бизнеса в целом, а вот «перераспределять» обязанности в течение года – приемлемое для обоих сторон решение вопроса.

Действенным вариантом для мелкого производства, торговли или сферы услуг является искусственное расширение рамок сезона. Основное предложение – экономия на приобретении товара сегодня, так как в сезон цена будет намного выше. Именно акцент на «тихий сезон» и его преимущества может продлить прием заказов и загрузку производства. Например, дешевле установить пластиковые окна ранней весной или поздней осенью, а купить норковую шубу выгоднее летом. Это работает на эконом-сегмент, который ищет наиболее интересные варианты и планирует затраты заранее. Здесь важно подготовиться и грамотно проработать предложение для клиентов, запустить соответствующую «не сезонную» рекламу.

Подвести итог можно высказыванием Уильяма А. Уарда: «Рецепт успеха: учитесь, пока остальные спят; работайте, пока остальные болтаются без дела; готовьтесь, пока остальные играют; и мечтайте, пока остальные только желают».

Создание эффективного продвижения компании – тел.: 8-927-918-26-96. Запись на консультацию – на сайте или на странице Facebook.

marchenko-3Марченко Мария

Консалтинговая группа «Потенциал»

Мы делаем бизнес прибыльнее!

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

   


Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: