Рубрики

Домой » Новости » Блоги компаний » Какие маркетинговые исследования эффективны сегодня

Какие маркетинговые исследования эффективны сегодня

«В результате исследований Вы можете обнаружить, что мнение потребителей о Вас не совпадает с Вашим – действительным или предпочитаемым». Это утверждение Дэвида Огилви является справедливым и в современных реалиях. Одно дело вести бизнес «наобум» или «как я вижу», другое – опираясь на цифры и информацию о реальных потребностях клиентов. Конечно, нельзя «исследовать все на свете». Правильный подход – проводить исследование для решения конкретных задач.

potential1

Поговорим о том, какие виды исследований могут помочь бизнесу не только удержаться «на плаву», но и стабильно расти.

Первым хотелось бы выделить трудоемкое, но очень важное исследование – тестирование рекламы. Простыми словами, прежде чем, запустить очередную рекламную кампанию нужно проверить ее главные составляющие (рекламный текст, макеты, ролики, сценарии и т.д.) на «понятность», «читабельность», «продажность», а также соответствие целевой аудитории. На сегодняшний день, это, наверное, один из самых эффективных способов повысить отдачу от рекламы и сэкономить рекламный бюджет. Преимущественно используются методы холл-теста и фокус-групп.

Привычным исследованием для многих предприятий, например, пищевой промышленности, является проведение тестирования продукции. Его проводят при выводе на рынок новой продукции или запуске продаж в другом регионе страны, изменениях рецептуры или отдельных используемых ингредиентов, а также для контроля качества уже выпускаемой продукции. Крупным предприятиям выгодно принять в штат дегустаторов-тестировщиков для проверки текущего качества продукции, а средним и мелким — привлечь специалистов со стороны.

Большую популярность сегодня приобретает оценка удовлетворенности клиентов. По сути, главная задача такого исследования – получить обратную связь от клиентов. Несмотря на то, что эта «обратная связь» часто превращается в жалобы, она является неотъемлемой частью успешного развития бизнеса. Главное в проведении такого исследования – четко структурированная и проработанная анкета (при использовании метода личного или телефонного опроса) и корректная выборка участников-клиентов.

Для начинающих и тех, кто планирует расширение или диверсификацию бизнеса становится актуальным дополнять информацию результатов оценки емкости рынка, финансовыми расчетами «отдачи» проекта. Иначе говоря, целесообразно проводить комплексный анализ бизнес-идеи с учетом потребности клиентов и с позиции ее прибыльности и окупаемости. Такой подход к началу «великого дела» помогает собственнику не только сэкономить, но и существенно увеличить число успешных проектов.

Остаются в «строю» и такие виды полевых исследований, как «тайный покупатель» и оценка проходимости (например, поток участников на выставке или посетителей торгового центра).

Добавим, что проведение исследований – это не «обязательная», но рекомендуемая «процедура», а иногда и необходимая, поэтому решение «проводить – не проводить» зависит от конкретной ситуации в конкретном бизнесе.

Подробности по проведению маркетинговых исследований по тел.: 8 (927) 918-26-96. А также на бесплатной консультации: запись на сайте или на нашей странице Facebook.

marchenko-3Марченко Мария

Консалтинговая группа «Потенциал»

Мы делаем бизнес прибыльнее!