Архивы

Рубрики

Домой » Новости » Блоги компаний » В каком ценовом сегменте развивать бизнес?

В каком ценовом сегменте развивать бизнес?

В настоящее время для отечественной практики характерна одна крайне любопытная особенность: многие предприниматели, задумываясь о дальнейших перспективах развития бизнеса и, мало того, активно реализуя свои идеи на практике, обращают внимание исключительно на «отраслевую принадлежность» развиваемого бизнеса, но при этом совершенно не учитывают «ценового сегмента», в котором они планируют работать.

potential1

Существует огромное количество вариантов ценового сегментирования, однако самым и простым и по этой причине – самым распространенным – является деление практически любого рынка на эконом-сегмент (низкий уровень цен), умеренный сегмент (средний уровень цен) и премиум сегмент (высокий уровень цен). И мировой, и российский опыт показывает, что компания может успешно работать и зарабатывать практически в любом ценовом сегменте, причем ей совсем не обязательно концентрироваться на каком-то одном из них.

Уникальность «ценовых сегментов» абсолютно любого рынка заключается в том, что они не являются статичными: со временем эти сегменты могут очень заметно изменяться, причем практически в любом «направлении». Соответственно, емкость каждого сегмента рынка может как увеличиваться, так и уменьшаться, причем это может происходить как «естественным» путем (в этом случае динамика каждого сегмента примерно соответствует динамике всего рынка в целом), так и за счет «структурных сдвигов» (при таком варианте развития событий одни сегменты «каннибализируют» другие).

Динамика «ценовых сегментов» играет огромное значение как для совершенно нового, так и для уже устоявшегося бизнеса: элементарное понимание того, какие именно сегменты целевого рынка будут расти, а какие – сжиматься, позволяет выстраивать и принимать эффективные управленческие решения, а игнорирование подобных процессов, напротив, неизбежно приводит к серьезным финансовым потерям. Дело в том, что каждый предприниматель вынужден периодически «подстраивать» свой бизнес под изменившиеся требования рынка (как правило, следуя в рамках общей рыночной тенденции).

%d1%86%d0%b5%d0%bd%d0%be%d0%b2%d0%be%d0%b9-%d1%81%d0%b5%d0%b3%d0%bc%d0%b5%d0%bd%d1%82

В этом отношении ценным и совершенно бесплатным подспорьем для него являются данные государственной статистики (ее точность и беспристрастность, безусловно, оставляет желать много лучшего, однако, по нашему мнению, в целом общие экономические тенденции она отражает достаточно корректно) и, прежде всего, информация о реальных располагаемых доходах населения.

Анализ только этих цифр дает очень много любопытной информации, в частности, начиная с 2014 года, реальные располагаемые доходы населения снижаются, причем это снижение «идет по нарастающей»: в 2014 году они сократились на 1%, в 2015 году – на 4%, а в 2016 году, по предварительным оценкам, могут «просесть» еще на 6% (иными словами, многие потребительские рынки уже откатились на насколько лет назад).

В подобных условиях самым рациональным решением становится «ставка» на развитие бизнеса в эконом-сегменте, так как именно в него начинают мигрировать потребители из более «высоких» ценовых сегментов, для которых цена товара или услуги становится «аргументом №1», при этом в умеренном и премиальном сегментах за счет «деградации» клиентской базы происходит резкое усиление конкуренции, приводящее, в конечном счете, к уходу ряда игроков с рынка.

Подводя итог, хочется сказать, что одним из критериев успеха бизнеса является не «внутренняя уверенность» собственника, что «все будет хорошо», а проведение анализа и готовность перестраиваться в изменившихся рыночных условиях.  С проведением анализа, как новых бизнес-идей, так и действующих бизнес-процессов мы готовы Вам помочь! А вот дальнейшее развитие событий зависит только от Вас и Вашей команды.

marchenko-3Марченко Мария

Консалтинговая группа «Потенциал»

Мы делаем бизнес прибыльнее!

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

   


Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: