Рубрики

Домой » Новости » Блоги компаний » Как найти хорошего маркетолога

Как найти хорошего маркетолога

Успех бизнеса зависит от сотрудников. С проблемой «ценности» кадров встречаются как крупные компании – начиная от выбора топ-менеджмента и ключевых сотрудников, так и микропредприятия например, в поиске «необходимых сотрудников»: бухгалтера, маркетолога и специалиста по продажам.

potential1

Почему мы обращаем особое внимание на маркетолога? Очень просто! Ведь во многом от его профессионализма будут зависеть будущие продажи и прибыль компании. Да, это так! Если Вы производите «лучший товар в мире», но не умеете его продавать, тогда бизнес будет убыточным. Поэтому поиск грамотного «продвиженца» – одна из первостепенных задач собственника бизнеса.

На что опираться при выборе маркетолога?

Первый совет – ищите человека с опытом работы в продажах. Если соискатель получил образование в области маркетинга, но никогда ничего не продавал – шансы, что он будет продавать именно ваш товар близки к нулю. Профильное образование не дает практических навыков, причем многие формулы и определения из учебников – бесполезны в реальной жизни. Только человек, который работал с клиентом один на один, владеющий навыками переговоров и понимающий, как совершается покупка, может быть ценен на посту «продвиженца».

Ну, а если Вы все-таки оказались под «чарами» одного из «обладателей» маркетингового диплома, то отправляйте его на «передовую» – продавать. Месяц этого «бесценного» опыта позволит ему лучше понять клиента и начать «творить» в правильном русле.

Не бойтесь «тестировать»! Время, за которое Вы сможете определить «качество» маркетолога на практике составляет не менее трех месяцев. Это тот срок, за который сотрудник сможет не только провести грамотный анализ деятельности самой компании, ее клиентов и конкурентов, но и реализовать новые направления продвижения, скорректировать старые и получить статистику по полученным результатам.

Испытательный срок также целесообразно привязать к этому времени. Ведь Вам важны результаты? А соискателю – прозрачные условия работы и выполнимые задачи.

Для подтверждения своего решения в пользу того или иного кандидата можно начать «тестирование» еще на собеседовании. Придумать заголовок к статье, попросить рассказать о том, с чего начнутся первые рабочие будни или объяснить, как он будет «создавать» рекламу. Бойтесь множества заумных слов или «очень креативных» решений! Под этим может скрываться элементарное непонимание рыночных реалий!

Важный фактор в успехе продвижения компании – «думающий маркетолог». Как это выглядит? Задача руководителя поставить задачу, четко ее сформулировав. Например, «Нам нужно продать Х штук товара со склада. Ваши предложения?» или «Как повысить продажи на 20%? Есть идеи?»  Задача маркетолога «подумать», посчитать и взвесить возможные варианты, после чего предоставить их на обсуждение. Поощряйте инициативу и доверяйте обоснованным предложениям!

Еще один довольно банальный, но как многие думают проверенный способ – «переманить» и «переплатить». Вы сразу получаете готового специалиста с историей и внушительным «портфолио». Но этот «путь» доступен не каждой компании!

Если говорить о микробизнесе, то для его представителей сегодня есть предложения по аутсорсингу: по сути, при пользовании этой услугой у Вас появляется внештатный маркетолог. Принципы отбора компании-аутсорсера во многом схожи с принципами отбора сотрудника в штат.

Подробнее о рекламе на аутсорсинге можете ознакомиться на нашем сайте, а также в статье нашего блога «Аутсорсинг рекламы: что нужно знать предпринимателю».

marchenko-3Марченко Мария

Консалтинговая группа «Потенциал»

Мы делаем бизнес прибыльнее!

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

   


Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: