Домой » Новости » Блоги компаний » На что нужно обратить внимание при найме сотрудников?

На что нужно обратить внимание при найме сотрудников?

Люди – это самый ценный актив, который есть у любой организации.

С этим утверждением крайне сложно спорить, однако в действительности очень многие компании подходят к «формированию» этого актива достаточно поверхностно, причем зачастую это проявляется уже на этапе найма сотрудников.

potential1

В настоящее время существует огромное количество самых разнообразных рекомендаций, касающихся найма сотрудников, поэтому мы бы хотели остановиться на некоторых любопытных нюансах, которые нужно учитывать на практике (по крайне мере, в их важности мы неоднократно убеждались на собственном опыте).

Первый нюанс – ищите «светлые головы».

Очень многие российские компании при найме сотрудников отдают безусловное предпочтение «готовым специалистам», которых «уже все знают и умеют сами». В результате поиск кандидатов на должности, требующие достаточно высоких профессиональных навыков, как правило, затягивается (даже при текущем состоянии рынка труда в среднем поиск «узкого» специалиста вполне может затянуться на 3-6 месяцев, а «уникального» специалиста можно искать, причем далеко не всегда успешно, в течение 9-12 месяцев и более). При этом зачастую в приеме на работу зачастую отказывают «толковым» кандидатам, имеющим неплохие «профессиональные задатки», но не без соответствующего опыта работы. Как свидетельствует практика, «светлые головы» по сравнению с «готовыми специалистами» обладают, как минимум, двумя серьезными преимуществами: во-первых, они изначально лучше мотивированы, и, во-вторых, готовы учиться, причем регулярно.

Второй нюанс – ищите людей, которым интересно работать.

Безусловно, материальная мотивация – это нормально для любого сотрудника, однако она не должна быть абсолютной. Подход «мне абсолютно не важно, что делать, только платите» неплохо работает в краткосрочной перспективе и, иногда, в стрессовых ситуациях, но уже в перспективе 2-3 лет «юноши с горящими глазами» (им действительно интересно) показывают лучшие и, самое интересное, более стабильные результаты по сравнению с «закоренелыми циниками» (им, по большому счету, совсем не интересно).

Третий нюанс – ищите «сложных людей».

«Идеальный сотрудник» для подавляющего большинства работодателей – это спокойный исполнитель, который всегда «сделает все вовремя», «качественно» и при этом сумеет «обойтись без конфликтов». Однако в реальности «спокойные исполнители» могут справиться далеко не со всеми задачами, причем совсем не потому, что они «плохие» или обладают недостаточным уровнем квалификации. Зачастую сами задачи требуют совершенно иного подхода к ним, предполагающего наличие у сотрудника критического мышления и инициативы, которые по объективным причинам далеко не всегда характерны для «спокойных исполнителей». При этом инициативные и критично мыслящие сотрудники далеко в подавляющем большинстве случаев «не вписываются» в «шаблон идеального сотрудника» хотя бы потому, что они готовы отстаивать свое мнение, поэтому многие работодатели относятся к ним довольно настороженно. А зря!

marchenko-3Марченко Мария

Консалтинговая группа «Потенциал»

Мы делаем бизнес прибыльнее!