Рубрики

Домой » Новости » Блоги компаний » Консалтинговая группа «Потенциал» » «Режем» затраты – с чего начать?

«Режем» затраты – с чего начать?

marchenko-3«Для всех читателей «Делового Саратова» мы подготовили небольшой цикл публикаций по управлению, мотивации и маркетингу. Хочется сделать блог нашей компании информативным и практическим. Надеемся, что наш опыт и «взгляд со стороны» окажется для Вас полезным», — Марченко Мария Олеговна, руководитель Консалтинговой группы «Потенциал».

Абсолютно в любом бизнесе могут наступить «тяжелые времена», заставляющие собственников всерьез задуматься о сокращении расходов.

Практически всегда «урезание расходов» является очень болезненным шагом и требует от владельца принятия непростых решений, в том числе и в эмоциональном плане, поэтому зачастую собственник оттягивает принятие таких «неприятных» решений до самого последнего момента, когда ситуация в бизнесе становится близкой к критической. В результате сам процесс «секвестирования расходов» нередко проходит в очень сжатые сроки и довольно хаотично, что, в конечном итоге, негативно отражается на состоянии бизнеса и без того «подкошенного» сокращением спроса.

Мало того, очень часто сокращение расходов начинается с сотрудников компании и банально сводится к череде увольнений. Как показывает практика, такой путь далек от оптимального: в большинстве случаев есть иные возможности по сокращению затрат, на которые собственники бизнеса просто не обращают внимания.

С чего же лучше всего начать «урезание расходов»?

Во-первых, нужно собрать и объективно проанализировать всю информацию о текущих доходах и расходах, а также об их структуре (крайне желательно, чтобы она была максимально подробной). Этот постой шаг позволит Вам предельно четко осознать существующий «масштаб проблемы», т. е. существующую разницу между доходами и расходами компании и, что очень важно, понять, на что тратятся деньги сейчас.

potential1Как показывает наш опыт, достаточно часто системное и беспристрастное представление информации о расходах компании «на одном листе бумаги» позволяет собственнику принять «точечное решение», позволяющее в кратчайшие сроки стабилизировать ситуацию в компании (например, продать непрофильный актив; «заморозить» перспективный, но требующих значительных инвестиционных затрат проект; оптимизировать структуру долга).

Во-вторых, нужно все статьи затрат разделить на те, на которые можно повлиять, и те, на которые повлиять нельзя. Как правило, последних статей не так и много и в основном они связаны с требованиями действующего законодательства (в частности, негибкими статьями расходов являются некоторые виды налогов). «Вынесение за скобки» негибких статей расходов и повторное распределение оставшихся статей дает возможность выделить явные диспропорции в структуре затрат (в российской практике нередко встречаются чрезмерные затраты на управленческий аппарат и рекламу товаров и услуг, имеющую крайне низкий уровень эффективности).

В-третьих, по всем статьям затрат, на которые собственник может повлиять, должен быть проведен элементарный анализ эффективности. По сути, по каждой статье расходов нужно ответить всего на один вопрос: «К какому результату приводят эти затраты?», причем анализ затрат на персонал целесообразно проводить в самом конце.

Сложность этого шага состоит в том, что далеко не всегда эффект от понесенных затрат можно сразу «перевести в рубли», однако при желании можно «оцифровать» практически все возможные эффекты, пусть и с некоторой погрешностью.

Очевидно, что первыми «кандидатами на вылет» можно считать статьи расходов, вообще не приносящие эффекта (как это ни парадоксально, в среднем их «набирается» не менее 7-10% от общей величины затрат), а затем – статьи затрат, отличающихся низким уровнем эффективности (таких затрат традиционно еще больше – порядка 12-15%). Обычно полного «закрытия» первых и кратного «урезания» вторых оказывается вполне достаточно для того, чтобы вывести столкнувшийся с трудностями бизнес, как минимум, на нулевую рентабельность, избежав серьезных сокращений сотрудников.

Если Вы определились с необходимостью сокращать издержки – обращайтесь! Поможем найти и реализовать наиболее оптимальные и выгодные решения Ваших задач! Подробнее на www.cgpotencial.ru или по телефону: 8 (927) 918-26-96.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

   


Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: