Рубрики

Домой » Общение » Мнения » Будет ли эффективным повышение штрафа за использование мобильных телефонов во время езды?

Будет ли эффективным повышение штрафа за использование мобильных телефонов во время езды?

telefon-za-rulem

По статистике ГИБДД, за первое полугодие 2015 года водители заплатили  63 млн. рублей в качестве штрафов за использование мобильных телефонов  во время езды. Однако меньше владельцы авто разговаривать по телефону за рулем не стали. В настоящее время сумма штрафа равна 1, 5 тыс. рублей.

Теперь же депутат Госдумы Вадим Соловьев выступил с предложением внести в сентябре на рассмотрение законопроект, который предусматривает увеличение  наказания  до 5 тыс. рублей. На ваш взгляд, насколько может быть эффективна данная мера и что можете предложить в качестве альтернативы?

 

Ольга Алимова,
депутат Государственной Думы РФ:

— По моему мнению, использование телефона во время управления автомобилем отвлекает водителя и может стать причиной аварийной ситуации или ДТП. Именно поэтому российскими правилами дорожного движения запрещено пользоваться телефоном, не оборудованным техническим устройством, позволяющим вести переговоры без использования рук hands-free.

Резкое увеличение штрафов – с 1,5 тыс. до 5 тыс. рублей – могло исправить негативную ситуацию с ростом количества аварий на дорогах, если бы качество дорожной сети в большинстве российских регионов соответствовало нормам. К сожалению, сейчас у большинства наших автомобилистов главная проблема, как аккуратно объехать все ямы на дорогах и не попасть в аварию.

В качестве альтернативной меры по улучшению статистики дорожных происшествий можно было бы предложить включить для автопроизводителей законодательную норму, предписывающую обязательное комплектование всех новых автомобилей устройствами hands-free, а страховые компании обязать заключать договора обязательного страхования ОСАГО лишь при наличии устройства hands-free.

 

saratovskii-90-90

Сергей Саратовский,
Председатель Гильдии психологов и педагогов Саратовской области:

— Увеличение штрафа, как равно и любая форма ужесточения наказания дает лишь кратковременный ощутимый эффект. Обратите внимание, что происходило, когда резко возросли штрафы за непристегнутый ремень: поначалу водители и пассажиры пристегивались поголовно, а через пару-тройку месяцев на дорогах можно было увидеть почти треть машин, где участники дорожного движения пренебрегали этим простым требованием безопасности. Еще через полгода пристегнутый ремень стал расцениваться в качестве моветона, а сотрудники госавтоинспекции с тех пор почти не обращают внимания на данное нарушение, что создало у участников дорожного движения ложное представление об отсутствии такого требования в ПДД. И даже периодические рейды с целью заставить автолюбителей использовать ремень по назначению практически не дают результата: проходит месяц — и все возвращается на круги своя. Водитель так и рассуждает: рейд закончится — от меня отстанут.

На мой взгляд, проблема заключается в том, чтобы власть следила за последовательным исполнением ВСЕХ законов, которые она принимает. Для обывателя важна не строгость закона, а его обязательность для всех — независимо от социального статуса, материального положения и прочих необоснованных привилегий. Если мы видим, что суровость закона касается одного человека в полной мере, а другого (причем порой публично) обходит стороной, то возникает психологически обоснованный протест, основанный на суждении «ему можно, а мне нельзя?». В этом случае человек, как бы в отместку имеющейся системе, начинает нарушать все возможные правила. И совершенно необязательно, что они будут иметь отношение к дорожному движению.

Знаменитые законы Драконта (т.н. «драконовские законы») рассматривали преступление как антиобщественное деяние, а не только как простое причинение материального или физического вреда. В этом смысле нам есть чему поучиться у жителей древней Аттики.

 

Mozharova1

Можарова Ирина,
Президент Региональной спортивной федерации легкой атлетики:

— Обсуждаемая тема об использовании мобильного телефона во время езды в действительности очень серьезна. Об этом говорят и приводимые результаты статистики, и каждодневные сводки о ДТП, когда причиной аварии могла стать отвлеченность или невнимательность водителей. Ведь не зря во многих странах мира введен запрет на телефонные разговоры во время управления автомобилем.

Но мне кажется, что только увеличение штрафа не даст положительного результата и поможет дисциплинировать автовладельцев. Хотя многие видят в ужесточении штрафов за разговоры по телефону за рулем единственно верный и действенный шаг.

До тех пор, пока каждый водитель не поймет, что ответственность за все происходящее с ним лежит на его собственных плечах, проблема разговора по телефону за рулем не утратит злободневности.

 

Елена Машинская,
руководитель Школы красоты «Дива», бизнес-тренер, сертифицированный коуч ICF:

— Считаю, что разговаривать по телефону за рулем опасно. Внимание от дороги отвлекается. За рулем давно, но стараюсь сводить к минимуму разговоры или припарковываюсь, если звонок важен. При этом в моей машине установлена «громкая связь» — нажал кнопочку на руле и все — руки не заняты. Однако, считается, что разговаривать в таком случае (автомобиль оснащен и разговор идет через блютус) с точки зрения законодательства можно. Не думаю, что повышение суммы штрафа как то существенно повлияет на ситуацию. Ответственный водитель и «поворотник» включает, и не «подрезает», перестраиваясь из ряда в ряд, и по обочинам не ездит….в общем, не из-за опасности быть оштрафованным, просто соблюдает правила — ему важна и собственная безопасность и безопасность других участников движения. В качестве альтернативы предложила бы усилить социальную рекламу — видеоролики, фото ДТП — результат безответственности водителя.

 

Специально для Делового Саратова

 

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

   


Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: