Рубрики

Домой » Общение » Мнения » Благоустройство Привокзальной площади: станет ли лучше?

Благоустройство Привокзальной площади: станет ли лучше?

На прошлой неделе начались тестовые работы по благоустройству Привокзальной площади к предстоящему урбанистическому форуму, а к 2018 году площадь обещают полностью реконструировать по проекту архитектурного бюро «West 8».

В ближайшей перспективе – разметка для нового движения транспорта, зоны отдыха со скамьями и растениями, остановки для общественного транспорта и многое другое. Несмотря на то, что администрация города уверяет, что для движения и парковки транспорта на этой территории появится больше места, мнения жителей Саратова на этот счет разделились.

Верите ли вы в то, что Привокзальная площадь станет более удобной для пешеходов и автомобилистов после преобразований или опасаетесь, что парковочных мест станет меньше и автомобильное движение будет затруднено. Что бы вы изменили в первую очередь на территории вокзала?

Деловому Саратову отвечают: Андрей Ларин, Андрей Руфанов, Аркадий Волошин, Николай Скворцов, Александр Ермишин и Денис Жабкин.

 


Денис Жабкин,
саратовский блогер, краевед:

— Привокзальная площадь — это больная точка города, которая встречает всех приезжающих. Для удовлетворения потребностей всех категорий населения она нуждается и в дополнительных парковочных местах, и в удобной остановке общественного транспорта, и в грамотно организованных пешеходных потоках, и в зеленых зонах тоже, т.к. здесь сильнейшая загазованность.

После преобразований (по предложенной схеме) она станет приятнее тем, кто пользуется общественным транспортом, туристам (как первое визуальное впечатление о городе), пешеходам.

Но для тех, кто пользуется личными автомобилями для подъезда к вокзалу, изменений я не вижу. Они требую капитальных вложений и ряда административных мер.

Чтобы обеспечить потребность в парковочных местах, необходимо строить многоуровневую подземную или надземную стоянку (платную для длительного хранения авто уезжающих/сотрудников) и парковочные места с бесплатным кратковременным отстоем автомобилей (для высадки), но высокой ценой при стоянке более 15-20 минут (например, как в Волгограде).

Совершенно ненужные на Привокзальной площади в данный момент вещи, которые необходимо убирать, — два рынка, которые можно расположить совершенно в другом месте, а на их месте построить как раз стоянки длительного хранения, а так же автобусные павильоны и десятки припаркованных междугородных-пригородных автобусов и микроавтобусов: легальные перебазировать на территорию автовокзала, нелегальные и «заказные» тем более не должны отъезжать от Привокзальной площади, кроме, как организованные экскурсионные.

Между автовокзалом и ж/д вокзалом должен быть сделан конкорс с эскалаторами и лифтами (как в Самаре), либо удобный подземный переход с эскалаторами и травелаторами.

 

ЕрмишинАлександр Ермишин,
предприниматель, руководитель общественного движения «Жить здесь!»:

— Это не вопрос веры, а вопрос практики. Изменения на привокзальной площади должны быть направлены не на повышение удобства для пешеходов или автомобилистов — это неправильное сегментирование. Она должна стать более удобной для путешествующих с помощью РЖД (пассажиров) и встречающих/провожающих. В этой связи инфраструктура для общественного транспорта (если это транспорт большой вместимости, а не маршрутки) выглядит уместной, а вот зоны отдыха со скамейками на привокзальной площади — не очень.

Если превращение части улиц города в пешеходные зоны, зоны отдыха или общественные пространства можно рассматривать серьезно, поскольку транспортные потоки можно, хотя бы теоретически, уменьшить или перераспределить на другие улицы, то ЖД-вокзал у нас пока один, и других не планируется, насколько я знаю. Поэтому он в первую очередь должен выполнять функции транспортного узла с большим трафиком, а не зоны отдыха или чего-то еще.

Перемещаться на вокзал и с вокзала с чемоданами, а также встречать/провожать человека удобнее всего на автомобиле, причем автомобиль (или такси) должны иметь возможность для посадки/высадки на короткое время подъехать максимально близко к вокзалу. Насколько я понимаю, данная функция в проекте будет реализована. Но также необходимо наличие достаточного количества парковочных мест для того, чтобы встречающий/провожающий мог оставить автомобиль в непосредственной близости, например на срок не более 1 часа, чтобы непосредственно встретить или проводить пассажира на перроне.

47 парковочных мест для этого совершенно недостаточно, учитывая, что один купейный вагон вмещает 36 пассажиров. Поэтому, в первую очередь, на территории, непосредственно прилегающей к вокзалу (возможно на месте рынков), необходимо создание дополнительных парковочных мест, причем непосредственно для встречающих/провожающих. Фильтрование таковых от тех, кто хочет припарковать свой автомобиль в непосредственной близости от вокзала на весь день или более длительное время можно осуществлять введением почасовой платы за парковку.

 

Николай Скворцов,
директор Центра правовых технологий «ЮРКОМ»:

— Верить всегда нужно в хорошее, а нанимать — опытных проектантов, которые уже имеют опыт решения подобных задач. За примерами далеко ходить не надо: Москва — столица нашей Родины и наш родной «Павелецкий». Посмотреть, что хорошего там есть, какие ошибки сделаны, и перенести все лучшее к нам, в Саратов.

Под парковку я бы предложил рассмотреть автовокзал. В нынешних условиях, он, по моему мнению, не выдерживает конкуренции с частниками и может быть смело отдан под парковочную зону и вписан в один общий комплекс с ЖД-вокзалом. Большой вопрос также к рынкам вокруг вокзала: нужны ли они там или следует выкупить их у владельцев и использовать для парковки.

Думаю, классно будет, если удастся построить первую городскую многоуровневую парковку именно в районе вокзала.

 

Аркадий Волошин,
директор Саратовского электромеханического завода «РЭМО»:

— «Театр начинается с вешалки». Вешалки наших главных городских ворот поражают своим «бессмыслием и беспощадностью».

Пожалуй, единственный город в России (а может и в мире), где вблизи ж/д-вокзала нет парковок. Вообще нет! На привокзальной площади, наверняка, можно было более рационально разместить парковочные места, даже с учетом всех существующих норм безопасности. Но негде припарковаться и на прилежащих улицах толком. Считаю, что эти вопросы необходимо решать в первую очередь.

Городская среда должна быть удобной и функциональной. Вокзал — место, куда приезжают на машинах для проводов и встречи, где парковки нужны в первую очередь.

А о местах для прогулок надо думать уже потом. Поэтому «скамьи для отдыха» в противовес месту для транспорта считаю ошибкой.

 

Андрей Руфанов,
руководитель А-клуба, вице-президент ФК «ДЕЛЬТА»:

— Я за разумные изменения в различных уголках нашего города. Привокзальная площадь — не  исключение. И чего мы на этой территории опасаемся? Непосредственно к вокзалу без  «ксивы» подъехать и так сейчас невозможно. Парковочная зона по кольцевому периметру маленькая и, соответственно, шансы для остановки на ней сейчас минимальны.

А вокзал — это лицо города. С чего бы я лично очень хотел начать?  Не с зоны отдыха и пешеходных разметок (что тоже, безусловно, очень важно). Я бы в первую очередь убрал с площади памятник лица, слава Богу, городу не принадлежащего и его не олицетворяющего. Причем тут входная группа в город на Волге и чекист Дзержинский? Какое-такое тепло будет излучать, облагороженная площадь, на фоне палача революции?!

 

Андрей Ларин
директор Юридического бюро «Аргументъ», член Общественной палаты города Саратова, член СРО «Опора России» :

— В то, что на Привокзальной площади ситуация будет лучше, я, конечно, верю. Только вот вопрос, когда. Могу сказать, что ситуация точно улучшится, потому что сейчас она совсем аховая. Все, что я хотел бы пожелать, чтобы ответственные за эту реконструкцию, были гибкими, воспринимали критику, как обратную связь, использовали группы в соцсетях, чтобы своевременно получать мнения жителей города на изменения.

Вполне возможно, что после реконструкции придется что-то доделывать и/или менять. Это нормально. Главное, чтоб получилось функциональное и удобное для жителей место.

Специально для Делового Саратова