Архивы

Рубрики

Домой » Общение » Мнения » Как вы относитесь к массовой продаже атрибутики ко Дню победы?

Как вы относитесь к массовой продаже атрибутики ко Дню победы?

9 мая

В России 9 мая будет отмечаться праздник великой Победы советского народа над фашистской Германией. В то же время сегодня все чаще встречаются примеры заработка на патриотических чувствах (например, молодые люди организовывают бизнес по продаже наклеек тематики победы в Великой Отечественной войне).

Что можно сделать, чтобы не допустить в дальнейшем спекуляции на патриотических чувствах, и считаете ли вы подобные способы заработка недостойными?

 

parfenovaНаталия Панферова,
директор центра эстетической медицины «ДИВА»:

— Наличие магазинов, продающих товары с патриотической символикой — это, скорее, благо, чем спекуляция. Простой пример: ребенку велели прийти в школу на встречу с ветераном в пилотке и с георгиевской лентой, а где мне их взять? Известно, что к 9 мая резко обостряется спрос и на ленточки, и на наклейки, и на прочую военную атрибутику, которую можно купить только в таких магазинах, или у молодых предпринимателей с наклейками. В конце концов, если приравнивать продажу продукции с патриотическим уклоном к спекуляции, то тогда все военторги можно позакрывать.

 

Роман Репин,
президент группы компаний «Подъем»:

— Дабы избежать спекуляции на патриотических чувствах, одними запретами не обойтись. Самое первое, стремление заработать на святом для наших сограждан должно считаться постыдным и социально осуждаемым явлением. Тут уговорами не поможешь, если совесть не протестует.

Второе, надо сломать стереотип школьных учителей и чиновного люда наряжать всех к празднику под одну гребенку, как инкубаторских.

И третье, не грех провести несколько проверок таких продавцов, я уверен, что никакого юридического оформления этот бизнес зачастую не имеет. Безусловно, это не касается честных предпринимателей, для которых это повседневный бизнес, а не только к празднику. И наша компания закупает к празднику георгиевские ленты, наклейки, печатает баннеры и пр.

Приятно вместе с поздравлениями получить небольшой подарок, но это подарок — движение души, а не принудиловка. Кстати, большинство наших клиентов — взрослые состоявшиеся люди, и самый популярный у них подарок — наклейка с поздравлениями с Днем Победы и портретом И.В. Сталина в парадной форме.

 

Андрей Ларин
директор Юридического бюро «Аргументъ», член Общественной палаты, член СРО «Опора России» :

— На мой взгляд, спекуляция на патриотических чувствах — это на данный момент всеобщий тренд. Причем, как мне кажется, зародился он именно в средствах массовой информации. Мне видится, что приобретя определенную популярность, тренд «патриотизма» ВОВ стал распространяться в область спекуляции атрибутами Великой отечественной войны — наклейками, флагами и т.п. Не очень умные люди (по другому я не могу их считать), подхватив этот тренд, встали на волну бахвальства, наклеивания надписей на авто из серии «Можем повторить» или «На Берлин».

А ведь на самом деле, Великая Отечественная война- это самая большая трагедия ХХ века, которая не обошла стороной практически ни одну семью современной России. Это боль от потерь близких, руины городов, адский труд по восстановлению мирной жизни и т.п.

Именно об этом нужно говорить тем, кто клеит подобную атрибутику на свои машины. Деньги, которые эти люди тратят на покупку подобных атрибутов, можно потратить на адресную помощь ветеранам, которых остались уже считанные единицы. Именно это я считаю патриотизмом. Память и о боли и помощь тем, кому она нужна.

Прекратить неумные спекуляции на теме патриотизма ВОВ, мне кажется возможно так, как и это начать — через средства массовой информации. Ну и каждый из нас должен понимать, «что такое хорошо и, что такое плохо». Может тогда что-то изменится …

 

Елена Машинская
руководитель Школы красоты «Дива», бизнес-тренер, сертифицированный коуч ICF:

— На мой взгляд, патриотизм — одно из ключевых условий жизнеспособности государства, способствующее духовному единению народа. Чувство патриотизма не может быть врожденным. Оно появляется во время воспитания в семье, школе, на предприятии, в армии, в обществе, что и определяет его особенности.

Бизнес легко рождается там, где есть повышенный спрос — есть спрос на патриотические наклейки, значит будет и предложение. Выход? Как вариант: печатаются наклейки за счет бюджета и распространяются волонтерами. А что делать с матрешками, футболками с портретом президента, полотенцами в цветах триколора? Это ведь тоже имеет отношение к патриотизму.

Я рада, что в разных форматах люди сейчас с особенным удовольствием выражают свой патриотизм — носят/дарят друг другу футболки, раскупают 3-х цветные полотенца, клеят наклейки на машины и окна.

 

Михаил Авилов
владелец салонов Телепорт, Villeroy&Boch, Ambient, Scavolini:

— Я не вижу ничего плохого в том, что кто-то открывает какой-то маленький бизнес. Чувство патриотизма тут совершенно не при чём, в противном случае — люди ходят в церковь, а там попы свечки продают. Богу богово, кесарю кесарево.

 

Николай Скворцов,
директор Центра правовых технологий «ЮРКОМ»:

— В том случае, если люди покупают такие патриотические наклейки, чтобы сохранить на память, наклеить на автомобиль или дома на холодильник — это значит, спрос есть! Люди помнят Победу, ценят её, гордятся! Это же замечательно! А если бы такие наклейки раздавались бесплатно, набирались пачками и выбрасывались в урну? Спрос рождает предложение , и лично я в этом ничего плохого не вижу.

 

Специально для Делового Саратова

 

 

 

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

   


Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: