Widgetized Section

Go to Admin » Appearance » Widgets » and move Gabfire Widget: Social into that MastheadOverlay zone

Домой » Общение » Мнения » Как вы относитесь к введению денежных сборов с водителей большегрузов?

Как вы относитесь к введению денежных сборов с водителей большегрузов?

track05Последние дни в России обсуждался резонансный законопроект, согласно которому с 15 ноября с большегрузов, массой более 12 тонн будут взимать сборы, равные 3,5 рублям за каждый пройденный километр федеральной трассы. Инициаторы объясняют это тем, что фуры губят дорожное полотно, поэтому их водители должны платить, чтобы покрыть наносимый урон. Однако некоторые эксперты сходятся во мнении, что такая мера приведет к повышению цен на продукты первой необходимости, стройматериалы и т.д., то есть на все то, что доставляется большегрузами.

В свою очередь, дальнобойщики 11 ноября организовали протест и масштабное перекрытие дорог. В результате власти пошли на уступку: с 15 ноября штрафы будут взиматься только в Подмосковье, а в других регионах – с мая 2016 г. Однако сами дальнобойщики назвали такие уступки властей «истерикой и блефом».

Поддерживаете ли вы решение чиновников о таких сборах? И как вы относитесь к забастовке дальнобойщиков?

 

Роман Репин,
президент группы компаний «Подъем»:

— Я считаю принятие и введение в силу этого закона абсолютно непродуманным шагом. Его последствия даже приблизительно не были изучены законодателями. Фактически это налог ни на что: в самом деле, на строительство и содержание дорог собирается транспортный налог, который мы платим еще со времен Союза. Несколько лет мы оплачиваем акциз в стоимости бензина. Не надо забывать, что в каждом литре топлива сидит 9 руб. акциза, то есть каждый третий литр идет на содержание дорог. То есть это уже третий сбор денег на одни и те же цели.
Я против ведения этого закона по нескольким причинам.

Во-первых, этот налог не будет отвечать своему назначению. Если не рассматривать тот факт, что деньги на строительство и содержание дорог собирались и раньше, надо отметить, что по данным Росавтодор грузовики ответственны лишь за 56% ущерба дорогам, остальное наносит легковой и крупный пассажирский транспорт. Почему платить за все опять должен малый и средний бизнес?

Во-вторых, кто подсчитывал ущерб для конечных потребителей после введения этого закона? Росавтодор самый оптимистичный в этом плане: он считает, что ущерб не превышает 1%. Мнения участников рынка расходятся: от 6-8 до 15% выручки компаний. Ну ребята, хотя бы не в этот год!

В-третьих, давайте посмотрим, кто больше всего пострадает от введения этого сбора. Я убеждён, что основным потерпевшим по этому делу станет строительная отрасль. 85% грузовых автоперевозок — это инертные материалы для строительства, это тяжелые недорогие грузы, и удорожание даже на небольшой процент критически скажется на себестоимости материалов и строительства. И это сейчас, при нынешнем состоянии строительного рынка.

Отдельно хочу заострить внимание на смежной проблеме. 46% грузовых автомобилей выезжают на трассу с нарушением весо-габаритных характеристик, то есть с перегрузом. Бороться с этим должна система весовых пунктов. На деле это мера эффективно не работает, так как сами весовые пункты принадлежат Росавтодору, контроль за соблюдением правил перевозок осуществляет Ространснадзор, а останавливать водителей на дороге могут только сотрудники ГАИ. Когда хороший хозяин отправляет в путь автомобиль с перегрузом, он считает на пальцах, сколько весовых пунктов ему будет нужно преодолеть, и исходя из этого снабжает деньгами водителя. Обычно проблем не бывает. Если система сбора платы за использование федеральных трасс заработает, то это неизбежно приведет к увеличение поборов на дорогах и самым негативным образом скажется на легальном бизнесе, который стремится соблюдать законы. Ведь самая большая опасность нового закона не в необходимости платить за километр дороги, а в огромных штрафах за его нарушение и размытые требования, которые априори невозможно исполнить целиком. Это станет последним гвоздем в крышку гроба легальных грузоперевозчиков, которых и так исчезающе мало и в Саратовской области, и в России.

 


Владимир Видро
– директор Школы Бизнеса Диполь

— Чтобы обсуждать целесообразность тех или иных цифр сборов, надо обладать детальным представлением о проблеме. Я же могу только сказать, что в принципе, совершенно неправильно хаотическим образом вводить то одни, то другие сборы и налоги. Все вместе это создает полную невозможность планировать любую бизнес-деятельность, когда подвоха со стороны государства надо ждать ежечасно. Бизнес из созидательного превращается в оборонительный. Это следствие отсутствия у власти стратегических представлений о развитии страны и совершенно ненормальная ситуация для экономики.  

Дальнобойщики действовали правильно и в интересах всех нас. Любой обоснованный протест в рамках допустимых законом, думаю, надо приветствовать. Это и есть нормальная обратная связь от  экономики к правительству. Без обратной связи не бывает эффективного управления.

 


Анатолий Мамедов,
генеральный директор ООО «Девон-Альянс»:

— Конечно же, я не поддерживаю такую инициативу — этот сбор, действительно, существенно скажется на повышении себестоимости продукции для конечных потребителей, так как стоимость доставки увеличится, как минимум, на 15 — 20%. Переключение на железнодорожный транспорт в данной ситуации также невозможно, т.к. последний дороже и дольше. Мне кажется, строительство федеральных дорог, способных выдерживать нагрузки большегрузного автотранспорта — намного более логичная и эффективная мера.

По поводу забастовки дальнобойщиков — сильно сомневаюсь в ее эффективности, — бизнес в массе своей теневой, неконсолидированный. Большинство водителей — сами себе хозяева и просто не смогут зарабатывать на жизнь, никто за простой им не заплатит. Да и смысла нет, все равно компании-грузоотправители заплатят столько, сколько придется, а перевыставят потом нам с вами.

 


Николай Скворцов, директор Центра правовых технологий «ЮРКОМ»:

— Думаю, дополнительные налоги и сборы — это то, что ударит по всем нам, простым гражданам. Ударит, в первую очередь, повышением цен на перевозимые товары. В период кризиса это решение является еще более несвоевременным. Решение чиновников по данному вопросу не поддерживаю.

 


Михаил Волков,
председатель комиссии ОП по экономическому развитию и предпринимательству:

— По общей части, считаю, что в стране необходимо в корне пересмотреть систему строительства автомобильных дорог. Отдельными поправками, сборами, мерами эту систему не изменить. Необходимо менять все, что связано с проектированием, стандартизированием материалов и проектов, с гарантией исполнителей. В какой-то момент необходимо провести экономическую люстрацию  для части участников рынка, в том числе директоров и собственников предприятий. Мелкими улучшениями технологий ситуацию не исправить.

В мире есть огромное количество технологий строительства дорог в разных климатических условиях. Дороги являются инфраструктурными объектами огромной важности. Хотелось бы в разумные сроки уничтожить одну из двух главных проблем России — дураки и дороги. Также необходимо радикально менять финансирование с получением средств на строительство дорог в апреле, а не в ноябре.  Про коррупцию  в этой сфере не говорил только ленивый.

На счет забастовок. Бизнес разобщен, и самостоятельно, как возникает, так и страдает или умирает. Большое количество частных владельцев грузовиков вообще не зарегистрированы в качестве налогоплательщиков и работают на «черном рынке грузоперевозок». Такие не могут выйти ни на какие демонстрации.

Идеально было бы аккумулировать средства на такие проблемные направления, как дороги в отдельных фондах — чтобы они не смешивались с другими статьями бюджета.  Но и в этом случае опять встает вопрос о коррупции и рациональности распределения средств на тендерах.

 

Специально для Делового Саратова