Рубрики

Домой » Общение » Мнения » Смотрите ли вы региональное телевидение?

Смотрите ли вы региональное телевидение?

С 1 октября телеканал «ТНТ-Саратов» прекращает региональное вещание. Постепенно местное телевидение остается представленным все меньшим количеством телеканалов. Так, работу в свое время прекратили региональные СТС, ТВЦ, РЕН ТВ.

Как вы считаете, насколько вообще необходимо региональное телевидение? В чем заключается кризис этой отрасли журналистики (кроме экономического)? Смотрите ли вы сами саратовское телевидение?

Деловому Саратову отвечают: Михаил Волков, Михаил Авилов, Андрей Ларин, Анна Саратовская, Сергей Перекатнов, Ростислав Иванов, Елена Машинская и Александр Башкатов.

 

Михаил Волков,
председатель комиссии ОП по экономическому развитию и предпринимательству:

— Я вообще нечасто сморю телевизор, но я был участником создания телепрограммы. На протяжении больше года на ТВЦ я создавал и вел программу «Персональный счет», которая с нуля вышла на высокие рейтинги и получила премию. Поэтому мне понятны проблемы и возможности телевидения.

Профессиональные журналисты будут нужны всегда.  Эта профессия одна из самых древних и пережила все времена. Всегда будут востребованы профессиональные интервьюеры, профессиональные журналистские расследования, статьи, эссе и более серьезная литература. Все это в полной мере относится к региональному телевидению.

Будет сильно меняться формат с уходом в интернет, с удешевлением продукции, с сегментацией программ для конкретных потребителей. Мы наблюдаем за видео-блогерами с миллионами просмотров и понимаем ориентацию на молодежную аудиторию, не зашоренную телештампами и желающую получить «крутой» продукт.

Уже можно снимать на телефон без дорогой профессиональной камеры, что увеличивает присутствие в моменте за счет множества участников, в том числе добровольных.  При этом аргументация часто страдает, но большинство это не беспокоит, ведь видео веселое и прикольное. Где-то между этим полюсом и остепененной формальной журналистикой и будет развиваться любое телевидение, в том числе интернет-телевидение, в том числе региональное. В каждой стране мира люди больше вниманию уделяют местным новостям и только в России все интересуются ураганом во Флориде и забывают про канализацию на улицах родного города.

 

Михаил Авилов
владелец салонов Телепорт, Villeroy&Boch, Ambient, Scavolini:

— Я местные каналы, вернее наиболее интересные или резонансные сюжеты, смотрю в интернете. Наверное, это закономерно, как ни жаль коллективы редакций, где работало много моих знакомых, талантливых ребят. Однако новостная повестка уходит в сеть. Вполне допускаю, что в ближайшей перспективе появится местное «телевидение на коленках» — без студий, без монтажа, с элементарным оборудованием, которое будет давать в сеть зубодробительные репортажи. Есть спрос на совершенно независимые средства массовой информации, а если есть спрос, то будет и предложение.

 

Андрей Ларин
директор Юридического бюро «Аргументъ», член Общественной палаты города Саратова, член СРО «Опора России» :

— Телевидение сейчас играет существенную роль в информировании граждан. Особенно это заметно в регионах. Если, граждане в крупных городах, в значительной степени, используют интернет, то в провинции, в небольших населенных пунктах, ТВ имеет довольно твердые позиции.

В этой связи закрытие в Саратове местного вещания на ТНТ я оцениваю, как крайне негативную тенденцию. Получается, что на данный момент, наше саратовское ТВ представлено только двумя вещательными каналами, что явно недостаточно для представления гражданам разного рода новостей с отличной друг от друга журналистской позицией. На мой взгляд, чем больше у граждан альтернативных источников информации, разных по формату, тем лучше.

Сам я давно не использую телевидение, как источник информации. Тот формат телевидения, который присутствует в сетке вещания, сегодня моим потребностям не отвечает. Но я знаю, что многие смотрят ТВ и используют саратовские включения, как источник местных новостей.

По моему мнению, все местные телеканалы, не только ТНТ, довольно пассивно относились и относятся к продвижению и позиционированию себя в интернете. Например, YouTube — это отличная площадка для ведения своего канала, тем более сюжеты, приготовленные на ТВ, можно использовать и на YouTube-канале. Однако большинство местных телеканалов ограничивались банальной загрузкой этих сюжетов на YouTube. И всё. НО этого явно недостаточно. Имея специально обученный персонал и оборудование, местные телеканалы вчистую проиграли блогерам, у которых ничего этого нет. И теперь, при изменении условий, получаем довольно печальные позиции.

В эпоху интернета и цифровых технологий ТВ в привычной нам форме вымрет за ненадобностью, если конечно его не поддержит государство. Молодому поколению нужны более персонализированные источники получения информации. А классическое телевидение этому критерию не отвечает. И из-за этого, в первую очередь, страдают региональные ТВ-СМИ, поскольку имеют гораздо меньшую аудиторию, чем федеральные.

Возвращаясь, к саратовскому ТНТ-Саратов, хотелось бы верить, что коллектив, возможно, его часть, имея узнаваемый бренд, хотя бы факультативно будет присутствовать в интернете. Мне нравился этот телеканал, и не хотелось бы с ним прощаться навсегда…

 

Анна Саратовская,
директор кадрового агентства «ЭкоСтатус»:

— Что мы сейчас наблюдаем на рынке телевизионных  СМИ? Усиление конкуренции за аудиторию и перетекание аудитории в интернет. Особенно это касается региональной информации, с которой интернет работает оперативнее и интерактивнее. Чтобы конкурировать на рынке, региональному телеканалу необходимо 24 часа вещания наполнить смотрибельным контентом. При том, что федеральные каналы  имеют несопоставимые бюджеты и возможности. Отток рекламодателей и переход на цифровое эфирное вещание, из которого региональные телеканалы исключены — вот еще причины, по которым мы не можем смотреть любимые передачи.

Новостные передачи региональных  СМИ – это, прежде всего, источник местной информации. Новости области, своего города или поселка традиционно привлекают внимание зрителей. Зрители хотят видеть на экране свои улицы, задавать вопросы местным начальникам, обсуждать проблемы именно того города или поселка, где они живут. Тематические программы, посвященные жизни и событиям области, также важны и интересны окружному зрителю. А поскольку интернетом пользуются пока не все граждане, то телевизор остается главным развлечением и добытчиком информации.  Передачи интересны, когда они оформлены аналитически. Я сама иногда смотрю саратовское телевидение, когда позволяем время.

 


Сергей Перекатнов,
директор креативной группы «Горячо»:

— Смотрим местное телевидение лишь периодически. К сожалению, кроме новостных передач, в Саратове почти нет интересных, современных ТВ-продуктов со времён саратовского МТV. Новостные выпуски очень местечковые и наполнены массой материалов о нашей необустроенности и проблемах. Старые телеканалы и их передачи носят специфический характер и рассчитаны на узкие аудитории интеллектуалов.

Вероятно, в эпоху интернета каналам выживать трудно. Тем не менее, есть и своя аудитория у ТНТ и прочих каналов, есть замечательные федеральные ТВ-продукты в виде сериалов и шоу. Ну а глоток новостей местных все равно необходим.

 

— Телевизор не смотрю совсем. Меня не интересуют ни регионалы, ни федералы от телевидения. Информацию получаю из интернета. На вопрос о кризисе в этой отрасли отвечу цитатой из лекции Кьелла Нордстрема о будущем:

«Есть монополия — есть деньги, нет монополии — нет денег. Мы ненавидим IKEA, но раз за разом идём туда. Почему?

Задумайтесь о принципах инноваций, которые ложатся в основу временной монополии. Вот есть Леди Гага — временная монополия в мире развлечений. Если вы делаете вечеринку и пригласили туда Гагу, а она заболела, то вы никем не сможете её заменить. Именно это и создаёт ценность продукта. Невозможность замены в сознании… … Для того чтобы создать временную монополию, нужно вернуть индивидуальность.»

Для справки: Кьелл Андерс Нурдстрём — шведский экономист, писатель и бизнес-спикер, мыслитель, автор ряда книг, наиболее известный книгой-бестселлером «Бизнес в стиле фанк. Капитал пляшет под дудку таланта», написанной в соавторстве с Йонасом Риддерстрале. В настоящее время является доцентом Института Международного Бизнеса (IIB) при Стокгольмской Школе Экономики.

 

Елена Машинская
руководитель Школы красоты «Дива», бизнес-тренер, сертифицированный коуч ICF:

— Я не смотрю телевизор. Но мои близкие имеют много любимых телепередач, в том числе и местных. В эпоху интернета и бесконечного числа возможностей получать любую информацию в любое время в любом месте к телевидению уже относишься, как к привычному атрибуту, который, как бы, «должен» быть, но без которого уже можно обойтись.

Уверена, что в журналистике что-то должно трансформироваться под нашу действительность. Представьте встречу ведущих журналистов разных теле-СМИ с нами, зрителями (самые разные аудитории), в формате интеллектуального штурма с самыми проблемными для регионального телевидения и журналистики вопросами. Мне даже интересно, что из всего этого может получиться. Кстати, у нас уже есть интересные местные каналы «в цифре». Они нашли своего зрителя, и я в их числе.

 

Александр Башкатов,
доцент кафедры физической географии и ландшафтной экологии СГУ:

— Телевидение конечно нужно. Каждое поколение привыкает к своему формату информационного обеспечения. Моя бабушка не могла обойтись без радиоприёмника, а маме необходим телевизор. Пожилые люди продолжают читать газеты. Региональное телевидение — наиболее приближенное к нашим землякам «средство массовой информации». Особенно важно оно в деревне, где люди доверчиво ждут добрых вестей «из центра».

Кризис регионального телевидения вполне согласуется с общей ситуацией в информационной сфере. Преобладание глобальных унифицированных культурных кодов над локальной идентичностью часто делает телевидение неинтересным. Например, мне мало дела до событий в какой-нибудь американской субкультуре, зато волнует положение в соседнем районе. Но снять сюжет из соседнего района сложней, чем скопировать «новость» из глобальной сети. Так же как вырастить свой хлеб трудней, чем купить синтетический корм. Информационный мусор попросту надоел. Крайне необходимы экологические, краеведческие, воспитательные программы на местном материале, они могли бы заполнить сетку вещания отдельного канала.

К сожалению, журналистов, понимающих особенности нашего региона, знающих и любящих его, немного. Отмечу цикл деревенских этюдов Юрия Мягкова. Традиционно привлекает передача «Не за тридевять земель» Д.С. Худякова.

 

Специально для Делового Саратова