Рубрики

Домой » Общение » Мнения » Как вы относитесь к сверхурочной работе сотрудников своей компании?

Как вы относитесь к сверхурочной работе сотрудников своей компании?

Поощряете ли вы работников, задерживающихся на работе или же, напротив, считаете, что засиживаться в офисе допоздна – признак неэффективности?

Деловому Саратову отвечают: Наталия Панферова, Аркадий Волошин, Михаил Волков, Михаил Авилов, Анна Саратовская и Андрей Ларин.

 

parfenova
Наталия Панферова,
председатель совета саратовского регионального отделения «Опора России»:

— Я считаю, что за редкими исключениями, сотрудник вынужден оставаться на работе дольше положенного по своим причинам. Если в рабочее время он дольше обычного обедал или занимался личными делами, то вынужден будет задержаться на рабочем месте. Однако не я прошу его задержаться. Я вообще стараюсь не следить за тем, чем занимается мой работник, смотрит ли он соцсети или часто выходит на перекур. Главный показатель для меня — сделанная работа. Мой сотрудник сам определяет: нужно ли закончить дело обязательно сегодня или можно отложить его на завтра.

По моему мнению, именно такие взаимоотношения начальника с сотрудниками являются самыми продуктивными. Это вызывает чувство комфорта на рабочем месте. При условии доверия, конечно, без которого ваше взаимодействие с подчиненными превратится в постоянную слежку и проверку. В комфортном месте приятно не только работать, но и делать больше того, чего от тебя ждут. Таким образом, при взаимном уважении личного времени и дел каждая сторона рабочих отношений получает дополнительную выгоду — финансовую или моральную.

 

Михаил Волков,
председатель комиссии ОП по экономическому развитию и предпринимательству:

— Лучший сотрудник — готовый делать прибыль для компании.  Есть прибыль — есть возможность выплачивать не только зарплату, но и премию, как часть этой прибыли. А сделать прибыль в условиях конкуренции — не так просто, поэтому приходится работать и предпринимателю, и части сотрудников внеурочно.

Если предприятие и сотрудники ничем не отличаются от конкурента, если они столько же работают, как и другие, то откуда возьмется прибыль? В ответ получается такая простая логическая цепь: хочешь быть успешным и зарабатывать — работай внеурочно, учись внеурочно, ориентируйся на результат, проси премию за часть результата.

 

Андрей Ларин
директор Юридического бюро «Аргументъ», член Общественной палаты города Саратова, член СРО «Опора России» :

— Я, наверное, один из немногих работодателей, которые не приветствуют сверхурочную работу. Лично у меня для этого есть обоснование. У юриста работа умственная, а мозг должен отдыхать, переключаясь на другие сферы жизнедеятельности. Чтобы сотрудник был эффективным на следующий день. Таким образом, у наших сотрудников нормированный рабочий день, без сверхурочной работы и со стабильными выходными.

Однако бывают разные ситуации. Наша компания отличается тем, что мы берем в разработку довольно большие проекты, которые требуют, как и индивидуальной эффективности сотрудника, так и слаженной командной работы. А при таких особенностях, могут случиться обстоятельства, не зависящие от нас. Например, срочный судебный процесс или болезнь сотрудника. Тогда срабатывает взаимозаменяемость. И это большой плюс, поскольку большие проекты не терпят срывов. И в этом случае, бывает, сотрудники задерживаются на работе сверх положенного. Или берут часть работы на дом. Но такие случаи довольно редко возникают, но всегда, как и это должно быть, компенсируются со стороны компании.

 

Михаил Авилов
владелец салонов Телепорт, Villeroy&Boch, Ambient, Scavolini:

— У нас нет нормативов по выполнению чего-то определенного в означенное время. Мы заточены под заказчика, его возможности и его время. Работа по проектам по большей части неритмичная и зависит от фаз проекта, соответственно, в какой-то период требуется больше времени, в какой-то меньше — на сопровождение.

Поэтому бывают и задержки на работе. Кроме того, мы завязаны на партнеров и поставщиков из Европы, с которыми разница в рабочем времени составляет до трех часов. Приходится подстраиваться. Каких-то авральных ситуаций, когда необходимо задерживаться на рабочем месте очень надолго, мы стараемся избегать, но бывает и такое. Это редкое исключение.

 

Аркадий Волошин,
директор Саратовского электромеханического завода «РЭМО»:

— Эффективность сотрудников оцениваю исключительно по результатам их работы. Поощрение следует в зависимости от факта выполнения задач.

Руководитель должен ставить задачи, выполнение которых требует максимального напряжения сил и эффективной работы. При этом и предприятие в целом достигает высоких результатов, которые складываются от результатов каждого работника. Звучит несколько банально, но это так и есть.

В советские времена было положение о том, что у инженерно-технических работников и руководителей ненормированный рабочий день. Дума, это было правильно. Объем задач всегда превышает лимит рабочего времени, поэтому сверхурочная работа, на мой взгляд, неизбежна, если человек хочет достигать результата.

Для здорового человека незначительная переработка не страшна. В то же время, категорически против пустого «просиживания штанов» с целью показать свое рвение.

Честно говоря, у нас это и невозможно. Результаты каждого на виду. Все это в основном относится к руководителям и техническим специалистам. Рабочие чаще работают в пределах смены. Но и тут бывают исключения.

В условиях сдельной оплаты труда, не вижу катастрофы, если человек задержится на работе, выйдет в выходной день, чтобы больше заработать. Польза обоюдная — и компании, и человеку. Особенно, в «высокий сезон», когда рабочих рук не хватает.

 

Анна Саратовская,
директор кадрового агентства «ЭкоСтатус»:

— В нашей работе нет «сверхурочной работы», задержки на работы связанные с выполнением срочных задач вполне объяснимы: они могут возникнуть в любой момент и отложить их никак нельзя. В практику это не входит. Сейчас  на службе сотрудников много электронных ресурсов, помогающих работать на расстоянии. Времена, когда бухгалтеры несли домой папки с цифрами и ночами что-то считали, канули в лету.

Я лично считаю, что работу нужно делать на работе и желательно укладываться в рабочий 8-ми часовой день. Сейчас люди работают в диком темпе и переработки очень быстро израсходуют силы. Менеджеры выгорают, поэтому переработки вредны. Если они часты, значит неправильно поставлен менеджмент в компании. И еще одно вредоносное занятие — поздние собрания и отчетность, которая может затянуться до полуночи. Это совершенно недопустимо.

 

Специально для Делового Саратова

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

   

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: