Архивы

Рубрики

Домой » Общение » Мнения » Проблемы при оформлении полисов ОСАГО — в чем причина?

Проблемы при оформлении полисов ОСАГО — в чем причина?

В последнее время автовладельцы Саратова и России столкнулись с проблемой при оформлении полисов ОСАГО. Агенты отказываются страховать по различным причинам (мотоциклы, возраст водителя до 40 лет, и т.д.), направляя водителей в центральные офисы страховщиков, где их ожидают огромные очереди и в некоторых случаях отказ в оформлении полисов без согласия на оформление дополнительного страхования жизни или квартиры.

Как вы считаете, причины этой проблемы имеют естественный характер? С чем может быть связана такая ситуация и какие существуют решения этой проблемы?

Андрей Ларин
директор Юридического бюро «Аргументъ», член Общественной палаты города Саратова, член СРО «Опора России» :

— На мой взгляд, такие проблемы исключительно рукотворные. Задача страховых компаний — получить максимальное количество денег с клиента.  Но решение такой задачи довольно простое — нужно законодательно установить альтернативный способ подачи документов в электронном виде, по аналогии с получением загранпаспорта. Сайты страховых компаний вполне для этого подойдут. А в саму страховую компанию приезжать только за получением полиса. Тогда не будет никаких очередей. При этом на страховые компании государство должно налагать штраф, если электронный способ подачи документов не работает или работает ненадлежащим образом.

Не понимаю, почему этого еще нет, и почему все мучаются со страховыми агентами и/или очередями в страховых компаниях. Я понимаю, что бизнес страховых агентов может оказаться под вопросом, но в данном случае их армия призвана давать более удобный способ страховаться и получать страховые услуги. В этом случае получение полиса ОСАГО носит массовый характер и подача документов в электронном виде будет способствовать получению более удобного сервиса клиентами страховых компаний, чем могут предоставить страховые агенты. При этом, страховые агенты могут продавать, как и раньше,  полисы ОСАГО, так и любые другие страховые услуги. Будет здоровая конкуренция по удобству между электронной подачей документов и услугами страховых агентов. Выиграет конечно потребитель, а я только за это.

Игорь Иванов,
Заместитель генерального директора СПАО «РЕСО-Гарантия»:

— Такая ситуация — результат деятельности так называемых «автоюристов», пользующихся пробелами в законодательстве для личного обогащения. Во многих регионах России этот бизнес, основанный на злоупотреблении правом, поставлен практически на  промышленную основу. К сожалению, в их число попал и Саратов. По нашей статистике 39% выплат компании по ОСАГО в регионе  – судебные, т.е деньги, полученные по этим страховым случаям, идут в большинстве случаев в карман автоюристам (для сравнения: в целом, по данным ЦБ, в Москве, например, этот показатель 10,8%, и даже в среднем по стране не превышает 17%).

Именно деятельность «автоюристов» — бомба замедленного действия: в регионах, где их деятельность поставлена на «промышленную основу», страховщики , несмотря на прошлогоднее изменение тарифов, опять несут убытки и вынуждены, насколько это позволяет закон, сокращать расходы на продажи ОСАГО и закрывать дополнительные офисы. Соответственно, в головных офисах возникают очереди.

По нашему мнению, решить вопрос можно, если перевести урегулирование в ОСАГО из денежной в «натуральную» форму, то есть выплачивать возмещение клиентам не по калькуляции, а путем направления на ремонт СТОА. Это позволило бы свести на нет бизнес «автоюристов»  и,  следовательно, сократить судебные расходы, которые «убивают»  ОСАГО в целом ряде  регионов. Значительная часть  страховой премии направляется сейчас страховщиками  на оплату судебных расходов, как  правило,  завышенных в  разы. Это расходы  на адвокатов, представителей в суде, услуги независимой и судебной экспертизы и т.п., и на  оплату штрафов, т.е.  идут в карманы  «автоюристов» и  других участников этого узаконенного «бизнеса», а не на возмещение ущерба потерпевшим.

Николай Скворцов,
директор Центра правовых технологий «ЮРКОМ»:

— На рынке страховых услуг в России серьезный спад. Это связано, по моему мнению, с действием регулятора, с общим экономическим спадом, а также с возросшим числом автомошенничеств со страховкой. Думаю, страховые компании  обороняются от таких угроз, продумывая разные механизмы.

Елена Машинская
руководитель Школы красоты «Дива», бизнес-тренер, сертифицированный коуч ICF:

— Видимо, мне повезло с оформлением ОСАГО — в очереди не стояла, бланки были, дополнительных услуг никто не навязывал. Пожалуй, единственное, что чуть омрачило процедуру получения нового полиса — оформление шло дольше обычного. Специалист на вопрос «Почему так долго?» ответила, что чуть усложнилось оформление, что не дает мошенникам возможности выдавать поддельные бланки. Некоторые мои знакомые опробовали систему получения электронных полисов и потратили не более 15 минут. Думаю, что это и есть решение проблемы. Большая часть автолюбителей — активные пользователи компьютеров и интернета и уже с легкостью пользуются электронными услугами.

Виталий Княгиничев, 
директор дирекции розничного бизнеса СПАО «Ингосстрах»:

— Я не согласен с мнением, что проблема с доступностью ОСАГО существует по всей России. Мы признаем, что проблема существует в особо рисковых для страховщиков регионах, где высокий уровень мошенничества и развита деятельность псевдоюристов. Таких регионов пока 5-7. В этих местах страховщики отказываются от работы с агентами в силу ограниченных возможностей контроля их работы. Естественно, повышенная нагрузка ложится на штатные офисы. Для решения проблемы в РСА была разработана система Единого Агента РСА, которая позволяет повысить доступность полисов ОСАГО за счет привлечения к продажам всех компаний у которых есть лицензия.

Специально для Делового Саратова

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

   


Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: