Архивы

Рубрики

Домой » Общение » Мнения » На чем вы экономите в кризис?

На чем вы экономите в кризис?

semejnij-byudzhet

По данным опроса Национального агентства финансовых исследований, экономический кризис серьезно ударил по кошелькам россиян. Так, если шесть лет назад граждане больше экономили на продуктах, то сейчас — на отдыхе, отпусках и развлечениях. В свою очередь более 60% россиян в кризис стали экономить на покупке одежды.

Экономите ли вы в кризис (если «да» — то­ на чем)? На чем вы не будете экономить несмотря ни на что?

 

Анна Саратовская,
директор кадрового агентства «ЭкоСтатус»:

— В кризис приходиться больше двигаться и быть активнее, стало больше работы и сложных интересных задач. Благодаря результатам работы экономить не приходиться, но траты возросли. Особенно меня поймут те, у кого есть дети. Экономить никогда не смогу на них, на их обучении, отдыхе.

 

Андрей Ларин, 
директор Юридического бюро «Аргументъ», член Общественной палаты, член СРО «Опора России» :

— Да я и не шиковал никогда, чтобы на чем -то экономить. Может быть те люди, которые жили с роскошью, теперь на этой самой роскоши экономят. Я же, как до кризиса, так и сейчас, стараюсь поддерживать один и тот же уровень жизни. И это стало конечно заметно дороже. Особенно питание.

Вот на питании я бы экономить не стал, хотя это та статья расходов, которая идет «под нож» прежде всего, если люди захотят сэкономить. Однако я на питании не экономлю. Цена на те продукты, которые я употребляю, конечно выросла, но это не повод, лично для меня, от них отказываться. По моему мнению, важно употреблять в пищу только качественные продукты. Так что для меня в плане экономии в кризис ничего не изменилось. Просто выросли затраты, впрочем, как наверное и у всех.

 

Роман Репин,
президент группы компаний «Подъем»:

— Я считаю, что нельзя экономить на здоровье, хорошем настроении и близких. Ничто, никакой кризис не помешает нам доставлять маленькие радости друзьям и родным, в конце концов, они же нас не за деньги любят. Наоборот, в трудные времена они по определению нуждаются в большем нашем внимании и поддержке.

А экономить, безусловно, нужно, и не только в кризис. Другое дело — на чем. Многие обнуляют рекламные бюджеты, перестают обучать и мотивировать сотрудников, короче, принимают простые решения. Хотя кризис — время замечательное хотя бы тем, что стоимость аренды билборда, например, упала сейчас в 3-4 раза, многие рекламные агентства, ТВ-каналы и радиостанции готовы урезать свои аппетиты до разумного уровня и вообще работать по бартеру. С семинарами и тренингами примерно та же ситуация. Ну и, конечно, кризис резко сокращает цепочки поставщиков, оставляя за бортом все неоправданные расходы. По искреннему выражению одного из прорабов заказчика: «В последнее время деньги воруются с таким трудом, что кажется, что зарабатываешь». Так что самое время перепроверить цепочку ценностей в своем бизнесе!

 

Андрей Руфанов,
руководитель А-клуба

— А куда деваться?! Приходится ограничиваться, как и всем, и прятать свою широкую натуру подальше. Но чаевые оставляю. Пока оставляю.

На чем бы я ни стал экономить, тоже банально: на здоровье своём и близких, на учебе детей, на их развитии… И еще на своем творчестве. Но здесь мне повезло — мне нужна ручка и бумага. Или компьютер и клавиатура. А они у меня есть, и пока работают.

 

Елена Машинская, 
руководитель Школы красоты «Дива», бизнес-тренер, сертифицированный коуч ICF:

— Не хочу повторяться, что кризис в голове. Кризис, конечно, в нашей экономике есть. А любой кризис — это период, в который следует разумнее относиться к расходам. Могу предположить, что большинство россиян всегда в той или иной степени живут в состоянии кризиса, т.е. ограниченных ресурсов. Поэтому привыкли экономить. Я тоже никогда не жила в ситуации «очень много денег», привыкла планировать бюджет и стремиться к тому, чтобы при этом жить интересной, наполненной событиями жизнью.

 

Специально для Делового Саратова

 

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

   


Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: