Архивы

Рубрики

Домой » Общение » Мнения » Смогут ли мобильные игры помочь в популяризации культуры среди молодежи?

Смогут ли мобильные игры помочь в популяризации культуры среди молодежи?

покемоны

Игра Pokemon GO стремительно набирает популярность во всем мире, заставляя людей «ловить» карманных монстров с помощью камеры мобильного телефона в различных общественных местах, в том числе в Центральном Парке Нью-Йорка, у памятников в зданиях театров и музеев, в Кремле и в правительствах регионов России.

На Саратовской карте Pokemon GO не были указаны здания театра оперы и балета и консерватории, о чем на своей странице в Facebook с сожалением сообщил пресс-секретарь учреждения культуры Николай Шиянов.

Как вы считаете, могут ли развлекательные мобильные игры помочь в популяризации культуры среди молодой аудитории?

 

Анна Саратовская,
директор кадрового агентства «ЭкоСтатус»:

— Новая игра рассчитана на увлечения игроманов всех поколений. Если не касаться истинных мотивов разработчиков (от финансовой до шпионской), то понять ее смысл нетрудно. Новые игры должны вызывать все новые и новые эмоции, старые проверенные игры уже не удивляют, а у Pokemon GO есть такие возможности: нечто неизведанное, с детства знакомые персонажи! Но достаточно вспомнить чему научили известные мультфильмы с покемонами. Ничему! Расстройству психики!

Игра несет и опасный момент: персонажи появляются в различных неожиданных местах и ситуациях, уводят за собой охотника, на дороге покемоны попадаются довольно часто и многие водители уже признались, что это сильно отвлекает их от вождения.

Я как водитель не хотела бы, чтобы в момент вождения в соседней машине ловили какую-то тварь. Очень трудно увидеть познавательную пользу таких забав: даже если предположить, что по замыслу разработчиков такая игра должна развивать тягу к путешествиям и развитию кругозора. Человека нельзя заманить в музей и консерваторию никакими чудовищами, а вот отвлечь от реального мира, от мира живого общения и эстетического развития такие забавы научились давно. Люди перестали общаться и передавать эмоции вживую! Нарастает социальная безответственность за свои поступки и игры в этом несут прямую угрозу молодому поколению.

Появление нового увлечения для своих детей я не одобряю и уже провела с ними беседу, опираясь на рекомендации Роспотребнадзора, который призвал геймеров «быть бдительнее, иногда отрываться от экрана своих гаджетов и информировать родных и близких о своем местонахождении».

 

zorinaТатьяна Зорина
директор фестиваля «Саратовские страдания»:

— Игры такого рода, я думаю, будут завоевывать все большую аудиторию. Другое дело, ловишь ли ты покемона автоматически, т. е. бежишь, сломя голову и не разбирая дороги, или он заранее, предположим, предлагает тебе варианты мест возможного пребывания. С описанием этих мест. Ты знакомишься с этими описаниями и предполагаешь, куда и почему он может «телепортироваться». Тогда возникает интеллектуальное соучастие, а также знакомство с местностью. Сейчас появляются пока только первые попытки соединения реальностей.

 

Елена Машинская
руководитель Школы красоты «Дива», бизнес-тренер, сертифицированный коуч ICF:

— Мое мнение таково, что развлекательные мобильные игры могут помочь в популяризации мобильных игр среди взрослых и детей и их монетизации разработчикам. А «правильные» установки: «больше на свежем воздухе», «более подвижный образ жизни», «отрыв от компьютера», «знакомства с достопримечательностями и культурным наследием», «живое общение участников игры» только оправдывают и усиливают зависимость даже у взрослых пользователей.

Что будет с детьми, когда они освоят приложение, даже трудно представить, если только не использовать возможности геолокации как контроль местонахождения сына или дочери в качестве допфункции приложения.

 

Дмитрий Анпилогов,
директор ООО «ТК Лагуна тур»:

— Покемоны окружают нас, конечно, как и все гениальное (а я не побоюсь этого слова в данном случае), не оставляют нас равнодушными. Есть как явные фанаты покемонов, так и большие критики, которые в большинстве своем ни разу не видели эту игру!

То, что консерватории Саратова и некоторых других достопримечательностей нашего города нет на карте игры, конечно упущение, но не так все и критично. Зато есть масса других мест Саратова, про которые никто даже и не слышал!

Игра действительно помогает больше узнать историю и достопримечательности, в том числе и нашего Саратова! Я был приятно удивлен, увидев в игре массу интересных мест. Главное, что эта игра способствует активному образу жизни и общению. И именно это является революционным шагом в компьютерных играх, это своего рода большой квест в размерах всего мира! Конечно же, есть мера во всем, и в покемонах тоже. И если человек не может вовремя остановиться и вернуться к реальности, то виновата тут не игра, а скорее воспитание и образование.

Я считаю эту игру гениальной, потому что она только начало в новом большом мире дополненной виртуальной реальности. Я даже могу предсказать, что будет дальше. Очень скоро появятся сайты знакомств по такому же принципу, то есть можно будет, допустим, находясь в людном месте, видеть, кто из проходящих мимо молодых людей и девушек хочет познакомиться, как его зовут и многое другое. Или же, к примеру, проезжая мимо ресторана, можно будет увидеть через экран своего телефона, какая сейчас стоимость обеда или ужина, прочитать текущие отзывы или заказы.

Фантазировать можно до бесконечности! И дело тут не в покемонах или чебурашках, как призывают нас некоторые чиновники, уверяя, что чебурашка лучше. Главное, что идет научный прогресс, и в нашу жизнь уже вошли и виртуальные существа.

 

Дмитрий Андреев,
директор МУК «Культурный центр имени П.А.Столыпина:

— На мой взгляд, для популяризации хороши любые средства. Если участники игры будут интересоваться историей объектов культурного наследия, которые им встретятся в процессе игры, то это будет позитивным фактором.

 

Специально для Делового Саратова

 

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

   


Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: