Рубрики

Домой » Общение » Мнения » Поможет ли «интерактивная карта благоустройства города» решать городские проблемы?

Поможет ли «интерактивная карта благоустройства города» решать городские проблемы?

Администрация Саратова презентовала интерактивную карту благоустройства города. Через нее горожане могут сообщить о несанкционированных свалках, плохих дорогах и некачественно благоустроенных местах вскрышных работ. Верите ли вы, что такое решение поможет решать городские проблемы? Пользовались ли вы сами этой картой и насколько считаете ее удобной?

Деловому Саратову отвечают: Александр Башкатов, Елена Машинская и Андрей Ларин.

 

Александр Башкатов,
доцент кафедры физической географии и ландшафтной экологии СГУ:
— Сама по себе карта, (даже интерактивная!), не решит городские проблемы. Их могут решить только сами горожане. Жаловаться и информировать бесполезно — указанные на карте неудобства не тайна для властей и городских служб. Нужно менять механизм управления городским хозяйством. Для этого нужен не очередной виртуальный симулятор общественной жизни, а реально-действенное участие населения в местном самоуправлении. Например, в Швеции благоустройством занимаются Kommun — общины с широким кругом полномочий и возможностей.

 

Елена Машинская
руководитель Школы красоты «Дива», бизнес-тренер, сертифицированный коуч ICF:
— Я уверена, что без активного участия горожан самого разного возраста в реализации различных программ по улучшению и благоустройству нашего Саратова, в том числе, и с использованием интернета, без массовой поддержки любых начинаний, воплотить их в жизнь с максимальным эффектом не получится. В первую очередь интерактивную карту должна оценить молодежь — администрация города через интернет, возможно, быстрее найдет взаимопонимание и получит поддержку. Предлагаю ссылки на карту размещать на популярных новостных порталах. Саратов — это наш общий город и мы,горожане, должны иметь возможность непосредственно участвовать во всех происходящих в нем процессах — контролировать, корректировать, подсказывать.

 

Андрей Ларин
директор Юридического бюро «Аргументъ», член Общественной палаты города Саратова, член СРО «Опора России» :

— Привлечение активных граждан для решения проблем города я приветствую. Такие граждане всегда есть и направление позитивной энергии на благое дело всегда хорошо. Но как я понял, такая карта — это фактически система мониторинга. То есть по замыслу создателей этой карты, этот проект должен облегчить ответственным сотрудникам администрации мониторинг проблемных зон в Саратове.

В этой связи у меня возникает вопрос, а как раньше осуществлялся мониторинг и в чем причина его неэффективной работы? Любой мониторинг необходим для чего-то. В данном случае для устранения недостатков асфальтового покрытия, последствий ремонтов, незаконных свалок и т.д.

Если на данный момент такое устранение не осуществляется по причине некачественного мониторинга — это одно. Ну может нет у администрации столько людей, что бы ходить по улицам Саратова, на вверенном участке, чтобы зафиксировать недостатки. Или может человек есть, и он один, но нет автомобиля, чтобы один человек успел промониторить весь город. Тогда конечно такая карта — это спасение.

Если все так, я думаю, что в ближайшие месяцы наш город будет как картинка, поскольку интерактивная карта на основе Яндекс Карт довольно наглядна. У меня сомнения как раз в том, что в администрации знают о недостатках, пусть и не обо всех, но недостаточно, назовем это так, оперативно реагируют.

Например, что бы далеко не ходить, в 10-ти метрах от моего офиса, регулярно, где-то раз в пол года, год, разрывают яму, там люки, что-то там делают и зарывают. Регулярно! При этом, все как положено, вскрышные работы, куски асфальта снимают, техника, которая приезжает портит асфальт, который рядом, он трескается, крошится, потом зарывают, кое как заделывают асфальтом и уезжают.

Итог: проседание грунта, асфальт на этом месте приходит в негодность, образуется яма, в которую проваливается люк. На данный момент там сейчас яма , крышки у люка нет, в темноте, а особенно зимой, туда проваливаются машины.

Между тем, я уверен, что существует гарантийный срок. И все такие работы согласуются с администрацией. Почему нет специально обученного человека, который бы это контролировал? Это наверное вопрос риторический. Хорошо если есть активное население, у которого много свободного времени и которое будет обходить пешком такие организации как водоканал, теплосети, и т.п., узнавая, а кто же проводил эти работы и почему сделал так некачественно. А потом добиваться устранения недостатков. Но разве это делается не на деньги населения? В этой связи, я очень надеюсь, что уж теперь ситуация точно изменится. И Саратов наконец-то начнет перевоплощаться. А наблюдать я буду за этой ямой около офиса. Насколько интерактивная карта администрации поспособствует ремонту хотя бы одной ямы.

Специально для Делового Саратова