Архивы

Рубрики

Домой » Общение » Мнения » Магистраль «Гамбург-Шанхай»- какие перспективы ждут Саратовскую область?

Магистраль «Гамбург-Шанхай»- какие перспективы ждут Саратовскую область?

12 апреля в рамках делового визита в Саратовскую область председатель Госдумы Вячеслав Володин заявил о начале реализации проекта строительства международной скоростной магистрали «Гамбург-Шанхай». 645 километров дороги, а это самый протяженный участок, пройдет через Саратовскую область.

Строительство будет осуществляться на основе государственно-частного партнерства, что должно привлечь в регион инвестиции и дать толчок развитию смежных отраслей.

Какие перспективы, на Ваш взгляд, ждут Саратовскую область в случае реализации этого проекта?

 

Вячеслав Володин,
Спикер Государственной думы РФ:

— Когда мы с вами про дороги говорим, когда будем говорить о завершении строительства аэропорта, дороги Шанхай-Гамбург, мы говорим о дороге на Озинки, о дороге на Ртищево и Тамбов – это тоже конкуренци я и борьба за то, чтобы Саратовская область стала лидером, конкурируя с соседними регионами за статус межрегиональной столицы в области транспортной логистики, возможности использовать Саратов как транспортный узел.

У нас опять есть предпосылки к этому. Ведь Приволжская железная дорога имеет головную организацию именно в Саратове – на Волгоградскую и Астраханскую область. И когда мы говорим об автомобильных дорогах, о строительстве нового аэропорта, — это будет та синергия, которая добавит к крупному узлу железной дороги, где находится отделение дороги на три региона, воздушное и автомобильное сообщение.

Если все удастся и сложится, от этого экономика региона выиграет, выиграют люди, потому что это новые рабочие места, это дополнительный заработок для малого бизнеса, потому что рядом с дорогой возникают дополнительные сервисы. Это дает возможность работать сектору экономики. И первый, и второй, и третий проект, состоящий из многих направлений, все они добавляют нашему региону позицию межрегионального центра.

Если бы дорога прошла, минуя нас, такие преференции получила бы территория, находящаяся рядом, проходит через нас – область получает преференции. Не только разовые: отчисление в бюджет, рабочие места, заработают карьеры, дорожные организации, — но и на перспективу. Именно как транспортный узел, территория, через которую проходят магистрали, это закладывает однозначно будущее развитие. Вот об этом нужно думать.

 

Валерий Радаев,
Губернатор Саратовской области:

— Проект строительства международной магистрали «Гамбург-Шанхай» имеет огромное значение для Саратовской области. Это новый шаг в развитии региона, новые конкурентные преимущества наших территорий. Через область пройдет самый протяженный участок автотрассы — 645 км, он охватит нескольких муниципалитетов, в том числе отдаленных. Важно, что дорога будет строиться на основе государственно-частного партнерства, которое подразумевает серьезные финансовые вливания в экономику региона. Открываются широкие возможности для привлечения инвестиций, реализации бизнес-проектов. Строительство трассы повлечет за собой развитие смежных отраслей — транспортной, дорожной, стройиндустрии, логистики. Главное — инфраструктуры в целом. По проекту намечено возведение мостового перехода через Волгу в Марксовском и Воскресенском районах. А такие объекты дают мощный толчок экономическому росту территорий. За этим стоят новые рабочие места, занятость местных компаний и организаций, заработок, благополучие людей.

Особо хочу отметить, что именно с помощью Вячеслава Володина было достигнуто решение вопроса строительства участка магистрали в пользу Саратовской области. И я искренне благодарен  Вячеславу Викторовичу за поддержку родного региона.

 

Александр Антоненко,
член президиума ВООПиК Саратовской области:

— Новые транспортные пути во все времена давали плюсы, территориям через которые они проходят. Стоит вспомнить, что строительство железной дороги для Саратовской губернии дало рывок в своем развитии. Отправка и товарообмен стал возможен не только по Волге. Наряду с введением аэропорта Гагарин новая автомагистраль способна принести мультипликационный эффект.
Великий шелковый путь позволяет кратчайшим путем доставить товары в Европу не только из Поднебесной, но и в том числе с территории нашей области. Аналогично реверсом пойдут товары, оборудование в обратном направлении. Магистраль будет проходить через территории области,инфраструктура которых будет адаптироваться с трассой. Логистические склады, гостиницы, рестораны, автосервисы, дополнительные производства. Развитие сел, деревень, малых городов, животноводство и растениеводство, рыбоводство,экологический туризм. Перспектив много, главное чтобы планы не остались только на бумаге.

 

Андрей Руфанов,
руководитель А-клуба, вице-президент ФК «ДЕЛЬТА»:

— Если говорить о последних тенденциях в Саратове и области, то мы знаем, что они очень тревожные — закрываются и сокращаются градообразующие предприятия, снижается покупательская способность населения, растёт количество безработных и, соответственно, уезжают за пределы региона подготовленные, чаще молодые и продвинутые жители, достойные кадры. Поэтому любой встречный положительный вектор (кроме, пожалуй, сектора утилизации вредных отходов) нельзя не приветствовать.
Скоростная дорога — это прямые инвестиции, а также развитие многих других направлений с ней связанных близко и периферийно (туризм, например). Редкое начинание о котором достаточно просто сказать — я за!

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

   


Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: