Рубрики

Домой » Общение » Мнения » Сталкивалась ли ваша компания с мошенничеством?

Сталкивалась ли ваша компания с мошенничеством?

Приходилось ли вам в бизнесе сталкиваться с мошенничеством? Если да, с какими его формами? Как вы стараетесь защитить свою компанию от мошенничества?

Деловому Саратову отвечают: Андрей Ларин, Анна Саратовская и Михаил Авилов.

 

Андрей Ларин
директор Юридического бюро «Аргументъ», член Общественной палаты города Саратова, член СРО «Опора России» :

— Наш бизнес устроен так, что скорее нас приглашают определить деятельность различных контрагентов, как мошенническую или нет. В отношении именно нас мошеннических действий не было, а в отношении клиентов, конечно, приходится регулярно с этим сталкиваться. Например, был случай, когда один фермер заключил договор на основании которого, он должен был отгрузить свой продукт покупателю. А покупатель уже перевел фермеру деньги. По телефону, фермеру сообщили, какие машины приедут и кому надо отгружать. Акты они не подписали, поскольку ему объяснили, что с актами приедет другой человек. Через несколько дней он получил претензию о возврате денежных средств, т.к. он не отгрузил свой продукт, а у фермера на руках не было никаких документов. Выяснилось, что действовала целая преступная группа, и это не один пострадавший фермер.

С другой стороны, часто клиенты считают мошенничеством со стороны своих контрагентов невыгодные для себя условия в договорах. С этим мы работаем довольно часто, и у нас сложилась специальная фирменная методика, по которой мы, проанализировав условия договора, можем с вероятностью, близкой к 100%, определить намерения контрагента: хочет ли он честно исполнить договор или попытается уклониться. Ведь для клиента важно не потерять деньги, а каким путем это сделать, дело десятое. Поэтому в 9 случаев из 10 мошенничество в бизнесе происходит от недостатка юридических знаний у предпринимателей. А потери порой бывают несопоставимы со стоимостью юридической консультации.

Кроме этого, мы заметили такую тенденцию: с кризисом постоянно увеличивается количество недобропорядочных контрагентов среди предпринимателей. Мне кажется, что их количество будет только расти, поэтому пользуясь случаем хочу предостеречь всех честных предпринимателей и призываю их быть более внимательными, если есть подозрение, что вы потеряете деньги, лучше проконсультируйтесь у профессионального юриста с опытом работы в вашей сфере деятельности.

 

Анна Саратовская,
директор кадрового агентства «ЭкоСтатус»:

— Никто сегодня не застрахован от мошенничества — наше агентство не исключение. И мы рады тому, что сильно не пострадали от их деятельности. Какие же мошенники могут навредить нам? Это лжеработодатели, так называемые, «лохотроны», которые, предлагая работу, фактически заманивают в сетевой маркетинг, выманивают деньги у безработных граждан и тем самым портят репутацию рекрутинговых агентств.

Нам помогает в борьбе с ними наработанный годами (а их почти 20 лет) авторитет и доверие клиентов. Случается сталкиваться с работодателями недобросовестными, репутацию и заявки которых мы проверяем тщательно. Такие клиенты готовы принять сотрудников на работу по поиску и продаже кредитов, ипотеки без разрешительных документов на деятельность и без оформления по нормам законодательства.  Тщательный сбор информации и анализ помогает нам защититься самим и защитить наших соискателей от обмана. У нас сложилась уже традиция: наши кандидаты звонят и просят дать оценку той или иной компании (стоит ли туда устраиваться на работу), и мы охотно делимся информацией.

 

Михаил Авилов
владелец салонов Телепорт, Villeroy&Boch, Ambient, Scavolini:

— Откровенное мошенничество я не припомню — мы работаем с приличными людьми. Были  факты невыполнения обязательств перед нами, как со стороны клиентов, так и поставщиков, в том числе иностранных. Но в целом, картина скорее позитивная. Наверное, нам везёт.

 
Специально для Делового Саратова